Департамент СМИ и рекламы Москвы получил очередной иск от бывшего партнера. В начале 2015 года судебную тяжбу затеял рекламный оператор «Никэ», теперь претензии к мэрии появились у компании «Олимп». В январе она лишилась контракта на 687 мест, на которых размещались щиты и суперсайты.
Договор был расторгнут из-за неуплаты - «Олимп» не перечислил городу 730 млн рублей. При этом у оператора осталось три действующих контракта, сообщала газета «Ведомости». Согласно картотеке арбитражных дел, первым в суд обратился департамент. 24 декабря ведомство подало иск о взыскании 407 тысяч рублей. Сумма требований «Олимпа» в разы больше - 1,017 млрд рублей.
В 2013 году «Олимп» выиграл два лота на 1238 мест, предложив за них 13,7 млрд рублей. Через год компания получила еще один лот на 124 места за 1,78 млрд рублей. Победители торгов заплатили сразу за первый и десятый год использования рекламных мест. Впоследствии они обязались перечислять одну десятую от суммы контракта ежегодно. Так, в конце 2014 года «Олимп» пополнил столичный бюджет на 1,8 млрд рублей.
Экономический кризис и жесткая политика столичных властей привели к тому, что операторы начали испытывать сложности с выплатами. Финансовое положение операторов постепенно ухудшалось. Чтобы оплатить последние счета за наружку, компаниям пришлось брать кредиты.
По информации «Ведомостей», «Олимп» пытался привлечь средства в Банке Москвы, но получил отказ. Сейчас группа ВТБ изучает возможность введения внешнего наблюдения в компании: решение будет зависеть от того, сможет ли она обслуживать предыдущий кредит в размере более 2 млрд рублей. В пресс-службе банковской группы подтвердили, что «Олимп» является проблемным должником.
В 2015 году доходы Москвы от наружной рекламы должны были составить около 8 млрд рублей. В реальности доход оказался несколько меньше: руководитель департамента экономической политики и развития столицы Максим Решетников сообщил агентству «Москва», что в бюджет поступило около 7 млрд рублей. «Мы научились делать деньги, что называется, из воздуха. Это половина всего транспортного налога. То есть это очень большие деньги», - сказал чиновник.