На фоне сокращения fashion-рынка в России продавцы одежды и обуви задумались о возможности дополнительно заработать на онлайн-продажах. Так, ряд игроков планируют запуск маркетплейсов, где будет представлены товары и других поставщиков, сообщает «Коммерсант».
О планах запустить онлайн-площадки заявили, в частности, представители BNS Group (развивает магазины под брендами Calvin Klein, Michael Kors, Karl Lagerfeld и пр.), Boardriders (сети Quiksilver, DC Shoes) и «Трейд менеджмент» (Lady & gentleman City, Armani Exchange). В Boardriders уточнили, что одноименная площадка должна запуститься этим летом. Там будет представлен в числе прочего товар от других продавцов — Gnu Snowboards, Roxy Snowboards и пр. Запуск платформы позволит привлечь новую аудиторию, ожидают в Boardriders.
ГК «Обувь России» (сети Westfalika, «Пешеход» и др.) планирует запуск своего онлайн-маркетплейса уже в марте, сообщил представитель группы. По его словам, на площадке будут представлены не только одежда, обувь и аксессуары, но и крупногабаритные товары, например, бытовая техника, товары для дома и сада и пр. На первом этапе маркетплейс будет запущен в сибирском регионе.
По словам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, желание операторов дополнительно заработать на онлайн-продажах вполне обоснованно: они ориентируются на успех Lamoda и Wildberries. Однако у традиционных ритейлеров в данном случае могут возникнуть проблемы с отслеживанием товара на всех этапах.
По оценкам Fashion Consulting Group, в 2019 году оборот российского fashion-рынка сократился в России впервые с 2015 года. Оборот снизился на 3−4% год к году, до 2,26−2,29 трлн руб. При этом интернет-продажи этой категории товаров растут: оборот в 2019 году увеличился на 88%, до 223,5 млрд руб., 67% из которых пришлось на одежду, обувь и аксессуары.