По итогам 2023 года МТС стал лидером по числу упоминаний в СМИ, соцсетях, Telegram-каналах и на сайтах с отзывами. На компанию пришлось 41% упоминаний среди мобильных операторов. Таковы данные исследования «ПрессИндекса», которое есть в распоряжении Sostav.
Вторую строчку в списке поделили «МегаФон» и «Билайн» (доля каждого оператора по 20%), замыкает тройку лидеров «Теле2» (13%). Среди компаний «второго эшелона» у Yota — 4%, у «Тинькофф Мобайл» — 2%, у «СберМобайл» — 0,2%.
Доля просмотров у МТС составила 48%, у «Мегафона» — 27%, у «Билайна» — 13%, у Tele2 — 9%. Доли Yota и «Тинькофф Мобайл» — по 2%, «СберМобайл» — 0,1%.
МТС посвящены 42% публикаций в СМИ, «МегаФону» — треть, «Билайну» — 12%, Tele2 — 11%. Ещё 4% приходится на Yota, 0,4% — на «Тинькофф Мобайл» и 0,2% — на «СберМобайл».
Что касается тональности сообщений в СМИ, то наибольшая доля позитивных публикаций в «большой четвёрке» у «МегаФона» (31%), наименьшая — у МТС и Теле2 (по 22%). Среди операторов «второго эшелона» наилучшие показатели у Yota (36% позитивных упоминаний), наихудшие — у «СберМобайл» (10%).
Негативных упоминаний среди крупных операторов больше всего у МТС (7%), меньше всего — у Теле2 (1,5%). У операторов «второго эшелона» негатива больше всего у Yota (3%), а меньше всего — у «СберМобайла» (0,2%).
В топе наиболее заметных публикаций в СМИ с участием мобильных операторов:
- «Yota: за год аудитория нейросетевых сервисов в России выросла в 3,5 раза» (её процитировали частично или полностью 641 раз),
- «"МегаФон" на треть увеличил ёмкость сети за счёт рефарминга» (590 перепечаток),
- «Несколько мобильных операторов отменили оплату за раздачу интернета» (579),
- «ФАС выдала предупреждения "большой четвёрке" операторов сотовой связи» (546)
«"МегаФон" с использованием новых технологий снял научно-фантастический сериал» (534).
В соцсетях лидером по числу упоминаний стал МТС с долей 40%. Далее следуют «Билайн» (22%) и «МегаФон» (17%). У Tele2 14%, у Yota — 4%, у «Тинькофф Мобайл» — 3%, у «СберМобайла» — 0,2%.
По просмотрам в лидерах также МТС (44%), на втором месте — «МегаФон» (17%). Доля «Тинькофф Мобайла» достигла 13%, это больше, чем у «Билайна» (11%) и Теле2 (10%). У «СберМобайла» — 0,3%.
В Telegram наибольшая доля по количеству упоминаний и числу просмотров у МТС — 48% и 51% соответственно. На втором месте «МегаФон» с показателями 21% и 20%, на третьем — «Билайн» (18% и 16%). Суммарная доля операторов «второго эшелона» не превышает 5% по каждому из показателей.
На сайтах с отзывами МТС посвящены 57% публикаций, «МегаФону» — 17%, «Билайну» и Теле2 — по 12%. Доля каждого из операторов «второго эшелона» не больше 1%.