Во II квартале количество рекламных sms-рассылок увеличилось в два раза по сравнению с первым. Такие сервисы оказались востребованы в основном у предприятий малого бизнеса, салонов красоты, медицинских центров, а также у общепита, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные операторов.
В МТС сообщили, что во II квартале к ним обратилось вдвое больше малых предприятий с заказами рекламных sms-рассылок. По мнению представителя МТС, именно таргетированные sms-рассылки позволяют оперативно привлечь новых клиентов. Эту тенденцию подтвердили и в Tele2. «Мы фиксируем рост новых подключений с марта. Если в конце марта число новых активаций выросло на 78% в сравнении с февралем, то по итогам июня прирост новых подключений составил 156%», — отметили там.
Аналогичный сервис «Билайна» в марте фиксировал снижение числа пользователей, однако уже в апреле количество заказов выросло на 80%. «Изменение показателей связываем с постепенным возвратом бизнеса к рекламной активности, при этом рекламодатели ищут наиболее эффективные каналы коммуникации взамен ушедших площадок», — добавил представитель компании.
В «МегаФоне» видят рост интереса со стороны малого и среднего бизнеса. По данным оператора, в марте 2022 года число запросов было на 20% больше, чем в марте 2021 года.
Среди компаний, которые увеличили закупки таргетированных sms-рассылок, — салоны красоты, стоматологические клиники, медицинские сервисы, службы такси, оптика, а также предприятия розничного бизнеса и общепита. Такую рекламу стали больше использовать мастерские по ремонту бытовой техники и смартфонов. Прежде всего, это компании, которые пытаются занять ниши, освободившиеся после ухода западных компаний.
О росте числа заказов от предприятий малого бизнеса на рекламу говорят и крупные интернет-компании. Так, в Яндекс зафиксировали рост ежемесячной аудитории рекламодателей среди представителей среднего и малого бизнеса на 13%. Речь идет о предпринимателях, которые настраивают кампании через «Яндекс.Директ», а также о тех, кто запускает рекламу автоматически через «Яндекс.Бизнес». Отметили рост активности рекламодателей на своих ресурсах и представители VK .
По словам гендиректора Telecom Daily Дениса Кускова, три-четыре года назад рынок sms-рассылок был на довольно высоком уровне, но существенно спал из-за развития соцсетей. Сейчас это канал коммуникации снова набирает силу среди микропредприятий: они используют его как наиболее дешевый способ донесения информации, хоть он и вызывает отторжение у части аудитории. По его словам, этот канал активнее развивается в регионах.
Напомним, в начале июня в России начала работать общая система защиты от спама. Теперь на сайтах Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и сотовых операторов МТС, Tele2 и «Мегафон» появилась форма обратной связи, через которую россияне могут подать жалобу на спам-рекламу в виде звонков и SMS.