Около 26% российских предпринимателей высказались против употребления в речи самых непривычных феминитивов (слов, которые обозначают женщин, часто образованы от однокоренных существительных мужского рода). В их числе «авторка», «менеджерка», «блогерка», «докторка», «психологиня». Таковы данные опроса коммуникационного агентства «Дела PR», который есть в распоряжении Sostav.
Против использования слов «журналистка», «руководительница», «артистка», «клиентка» и «заказчица» высказались не более 8% опрошенных. 61% респондентов воспринимает феминитивы нейтрально.
Ранее Верховный суд России назвал феминитивы признаком движения ЛГБТ (*ЛГБТ-движение признано экстремистским и запрещено в РФ). За употребление феминитивов административной ответственности нет. Юристы пока спорят о вариантах трактовки решения Верховного суда.
Около 6% опрошенных согласны с необходимостью запрета феминитивов. 16% предлагают распространить его только на соцсети, СМИ и другие каналы публичной коммуникации. 8% против запрета любых феминитивов.