69% россиян делали заказы на маркетплейсах за последние три месяца. В 2022 году показатель составлял 52%. Плюсами таких платформ опрошенные называют удобную систему оплаты (73%), лёгкость оформления заказа (72%), наличие товаров на любой вкус (69%) и удобную доставку (68%). Таковы данные опроса НАФИ, который есть в распоряжении Sostav.
В числе минусов маркетплейсов респонденты отметили нарушение сроков доставки (22%), получение несоответствующего описанию или повреждённого товара (по 16%), сложности с возвратом покупки и неудобство поиска нужного товара в каталоге (по 5%).
27% россиян полностью довольны опытом взаимодействия с маркетплейсами, 42% сталкивались с какой-либо сложностью или проблемой.
Чаще маркетплейсами пользуются люди 35−44 лет (95%), женщины (93% против 88% мужчин) и жители городов (92%).
В опросе приняли участие 1600 россиян старше 18 лет из всех регионов страны.
Ранее сообщалось, что 68% российских покупателей приобретают одежду и обувь онлайн. Потребителям удобно сочетать сразу несколько каналов: онлайн- и офлайн-магазины, мобильные приложения или маркетплейсы.