Результаты опроса 1 тыс. врачей показали, что Telegram — единственный мессенджер, где пользовательская активность среди специалистов выросла на 52% по сравнению с 2020 годом. При этом количество пользователей WhatsApp сократилось на 1,9%, а Viber потерял почти одну пятую пользователей — 18,4%. Об этом сообщается в исследовании PRT, поступившем в Sostav.
География
Во всех регионах России с отрывом лидирует WhatsApp. Telegram оказался более востребован в УФО (88,8%), СФО (84,6%) и СЗФО (83,9%). Больше всего пользователей Viber среди врачей находятся в Крыму (95,7%), УФО (66,4%) и ПФО (61,3%), а меньше всего на Северном Кавказе и Дальнем Востоке — 17,6% и 20,1%.
Опыт работы
Telegram чаще всего используют специалисты со стажем от 10 до 30 лет — более 80% респондентов. Меньше — молодые врачи со стажем до пяти лет (66,7%) и те, чей стаж работы превышает 30 лет — 62,5%. Процент пользователей WhatsApp во всех категориях опрошенных составляет более 90%, но Viber при этом используют меньше половины респондентов.
Специальность
WhatsApp в работе чаще других используют психиатры (98,4%), педиатры (97,1%) и кардиологи (96,6%). Самыми активными в Telegram оказались эндокринологи (89,3%), те же педиатры (85%) и нефрологи (84%). В Viber — дерматологи, косметологи и венерологи (66,7%), неврологи (61,5%) и педиатры (55%). Так, можно сделать вывод, что российские педиатры самые активные пользователи мессенджеров среди всех врачебных специальностей.
Доктор, вы есть в телеге?
Половина (50,6%) респондентов ответили, что читают Telegram каждый день, 11,4% — раз в один-два дня, 7,4% — раз в неделю, а 12,8% не читают вообще.
Также результаты опроса показали, что только 21,1% российских врачей доверяют Telegram больше, чем профессиональным СМИ. По-прежнему сохраняют доверие традиционным медиа 45,3% респондентов.
Артём Давыдов, руководитель департамента фармацевтических коммуникаций PRT:
С какой-то стороны рост Telegram — это секрет Полишинеля. Однако важно тут и то, что вместе с его ростом в 2022 году мы уловили точку невозврата для Viber и даже WhatsApp — ими действительно перестают пользоваться так активно, как это было всего 2,5 года назад. Думаю, эта тенденция сохранится и далее, что важно при дальнейшем коммуникационном планировании.
Опрос проводился в ноябре-декабре 2022 года при участии 1 тыс. врачей различных специальностей методом телефонного опроса.