Победители международной премии Best Brands — 2019 будут объявлены девятого апреля 2019 года на торжественной церемонии в Москве, в киноконцертном зале «Октябрь». Но первые результаты можно подвести уже сегодня, ведь уже известны компании, вошедшие в первую десятку каждой номинации.
Определением победителей занимался глобальный партнер Премии — компания GfK на основе опросов потребителей. Баллы, которые получают бренды в каждой номинации, складываются из двух базовых компонентов:
1) Рыночная успешность бренда. Она определяется долей рынка и уровнем знания бренда.
2) Психологическая привлекательность бренда: известность и эмоциональное восприятие бренда потребителями.
Выборки репрезентируют население РФ по полу, возрасту и местожительству на уровне федерального округа.
В чем же секрет успеха? Вот, что говорят представители брендов.
Sostav: Danone занимает топовые места в самых разных рейтингах уже достаточно давно. Как вы поддерживаете интерес к себе?
Валерия Трифонова, директор по коммуникациям Danone Россия и СНГ
Современный мир переживает глобальные изменения: растет численность населения, сокращается количество природных ресурсов, меняется климат. Сегодня все большее количество людей задумывается о качестве жизни и качестве продуктов. Компания Danone, один из крупнейших в мире производителей продуктов питания и воды, поддерживает этот тренд и стремится к открытому диалогу с потребителями. Важно обращаться к аудитории через правильные каналы коммуникации. Так, для популяризации продуктов под брендом Danone, компания активно сотрудничает с российскими звездами шоу-бизнеса, известными блогерами и ведущими диетологами.
Sostav: Xiaomi удалось успешно закрепиться на новом для себя рынке. Что было самым трудным, и как вы справились с этими трудностями?
Евгений Мосунов, региональный PR-менеджер Xiaomi в России и СНГ
Когда мы официально пришли в Россию, марка Xiaomi уже была здесь чрезвычайно популярна. Дело в том, что потребители могли заказывать гаджеты в китайских онлайн-магазинах с последующей перепрошивкой и локализацией. Однако это обстоятельство не только дало нам ряд преимуществ, но и создало некоторые препятствия. С одной стороны, у нас уже была огромная база пользователей, лояльных к бренду, с другой — мы столкнулись с устоявшимися покупательскими привычками, которые стремимся переломить до сих пор. Доля «серых» продаж продолжает сокращаться, так как пользователи осознают все плюсы, связанные с приобретением устройств в официальных каналах. Помимо полностью русифицированного ПО и поддержки глобальных сервисов, мы стремимся держать цены, которые могут конкурировать с неофициальными, и постоянно улучшаем условия постпродажного обслуживания.
Sostav: Mail.ru Group — огромный диверсифицированный интернет-холдинг, развивающий множество сервисов. Как вам удается собрать их под «одним зонтиком» и создать сильный корпоративный бренд?
Кирилл Обух, вице-президент по маркетингу Mail.ru Group
Mail.ru Group объединяет проекты и онлайн-сервисы в области коммуникаций, развлечений и электронной коммерции — всего более 100 проектов. Многие из них могут быть вполне состоятельными в одиночку, но имеют хорошую синергию и представляют намного большую ценность, будучи частью компании. Мы считаем, что текущие и новые сервисы будут всё больше интегрироваться и образовывать единую экосистему, которая сможет отвечать всем потребностям пользователей. Мы строим сильный бренд не только для пользователей, но и для B2B рынка — маркетинговых директоров и IT-директоров компаний. То, что мы умеем делать эффективно внутри проектов группы, уже широко используется нашими клиентами.
Организатор и партнеры Best Brands Russia 2019
Концепцию ежегодного рейтинга брендов разработала Serviceplan Group (Германия), основатель премии Best Brands. Это одна из крупнейших групп рекламных агентств на европейском рынке бренд-билдинга и коммуникации. Штаб-квартира Serviceplan Group находится в Мюнхене (Германия). Более 3000 сотрудников работают в 50+ международных офисах в 26 городах мира.
Организатор церемонии Best Brands Russia — Serviceplan Group Russia.