Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Высокие зарплаты и гибкий график: исследование ORO о карьерных амбициях и ожиданиях зумеров

Около 60% молодежи совмещают работу с учебой

2

Сейчас зумеры активно строят карьеру, и работодателям важно знать, чего они ждут от компании и команды. 80% опрошенных в России молодых людей хотят иметь высокий уровень дохода и готовы прилагать для этого максимум усилий. Таковы данные специалистов компании ORO. Результаты исследования, посвященного трудовой активности российской молодежи, были представлены 8 октября на ежегодной конференции «Открытый день ORO».

С чего начинается путь зумеров на рынке труда

Как отмечают авторы исследования, на данный момент трудоустроены 62% молодых россиян. При этом они довольно рано начинают свой карьерный путь — с 17 лет. К 25 годам большинство успевают сменить в среднем три рабочих места. Около 60% молодежи совмещают работу с учебой, а 40% уже завершили среднее или высшее образование и полностью сосредоточены на трудовой деятельности.

Зумеры амбициозны и полны стремлений к успеху в карьере. По данным исследования, 80% молодых людей хотят много зарабатывать и готовы прилагать максимум усилий для достижения этой цели. Лишь 6% опрошенных не работают и не планируют искать работу в ближайшее время.

Исследование проводилось летом 2024 года с использованием онлайн-опроса через панель ORO и базу абонентов телеком-оператора. В опросе приняли участие 1502 респондента — мужчины и женщины в возрасте от 16 до 25 лет, проживающие в крупных городах России (с населением от 1 млн человек и более).

Выборка квотировалась по полу, возрасту и федеральным округам на основе данных Росстата. Анкета длилась 15 минут и затрагивала вопросы о карьерных ожиданиях, мотивации и предпочтениях при выборе работодателя​.

Аналитики фиксируют наибольший спрос на рабочие места в таких сферах, как розничная торговля, общественное питание и логистика. Продавцы, кассиры, официанты и курьеры пользуются наибольшей популярностью среди первых профессий молодежи​.

«Это показывает, что зумеры начинают с позиций, на которые нанимают школьников и студентов, что позволяет им трудится неполный день и совмещать работу с учебой», — сказано в исследовании.

Мотивация и зарплатные ожидания

Ключевым мотиватором к совмещению работы и учебы для молодежи остается финансовая независимость. На начальных этапах (в возрасте 16−17 лет) работа рассматривается как способ получения дополнительного дохода. К 22 годам она становится путем развития карьеры и достижения более высоких позиций после окончания учебы. При этом уровень поддержки от родителей напрямую влияет на зарплатные ожидания. Как показало исследование ORO, молодежь, живущая отдельно, планирует зарабатывать больше, чтобы обеспечить себя.

С возрастом также растет стремление занять более высокие позиции после завершения учебы. Текущая зарплата мужчин на 31% выше, чем у женщин, а ожидаемая зарплата — на 46%. При этом чем выше образование у девушек, тем выше их карьерные запросы: на уровне магистратуры гендерный разрыв практически исчезает.

Светлана Косарева, директор по персоналу ORO:

В условиях исторически низкой безработицы (по данным Росстата, 2,4%) дефицит квалифицированных специалистов становится очевидным, что требует от компаний новых подходов к привлечению и удержанию молодежи.

Наиболее привлекательными сферами, по мнению молодых людей, являются профессии, связанные с PR, маркетингом, IT и творчеством. Однако работодатели сталкиваются с вызовами в управлении ожиданиями зумеров, которые хотят высокую зарплату, но при этом ожидают гибких условий труда, не готовы жить в рамках корпоративных правил и заниматься рутинной работой без творческой свободы. Именно поэтому почти половина молодежи видит самозанятость или собственный бизнес как идеальный путь к реализации своего потенциала.

Для успешного взаимодействия с молодыми специалистами организациям важно учитывать их ценности и предпочтения, чтобы строить привлекательный бренд работодателя.

Комфортные условия для работы

Когда речь заходит о выборе работодателя, молодежь ценит не только достойный уровень оплаты, но и комфортные условия. Баланс между работой и личной жизнью, гибкий график и гибридные форматы играют важную роль, отмечают авторы исследования.

Восприятие компании как привлекательного работодателя зависит от ее престижности и возможности работать с настоящими профессионалами. Для молодежи также важно ощущать, что их личные ценности совпадают с ценностями организации, где они планируют строить свою карьеру.

Респонденты отмечают важность эмоционального комфорта: 65% заявили, что не готовы жертвовать им ради карьерных успехов, и более 76% считают важным чувствовать свою значимость и вклад в развитие компании.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.