Основатель Qiwi Сергей Солонин получил 37,5% доли в стартапе Station, созданном в 2020 году для развития маркетинговых технологий. Изначально акционерами Station были Skolkovo Ventures и DEEP — совместное предприятие dentsu Group и российской OKS Group. О сделке с Солониным глава Skolkovo Ventures Владимир Сакович рассказал в интервью РБК.
В марте глобальная сеть dentsu решила передать права на владение совместным предприятием dentsu Russia локальным акционерам — директору по региону Россия и СНГ dentsu Russia Кириллу Матвееву и президенту dentsu Russia & CIS Олегу Полякову. Доля японского холдинга в DEEP перешла к OKS Group.
Солонин не выкупал доли у нынешних акционеров, а получил бизнес через размывание долей — Skolkovo Ventures и OKS Group сохранили по 31,25% актива. Теперь компания сфокусируется на рынке цифровизации маркетинга — его объём оценивается в 70 млрд руб.
«Раньше половину этого рынка занимали западные вендоры и мы были вынуждены очень аккуратно собирать продуктовый портфель, многократно оглядываться на конкурентов, а сегодня открылся огромный сегмент замещения уходящих иностранных решений, думаем, как переварить эти объёмы», — заявил Сакович. Он также уточнил, что стартап находится в процессе завершения двух сделок, но детали не раскрыл.
Кроме того, Сакович отметил высокий спрос на b2b-решения. «Вся корпорация может перестать работать, если отключена та или иная система. Это цифровизация промышленности, финансового сектора и ретейла, государственных и других процессов», — пояснил он.