Серафима Гурова, основательница креативной PR-студии Rodnya, запускает коммуникационную компанию Niti. Purposeful Communications & Consulting, об этом она сообщила Sostav. Niti сфокусируется на создании ценностно-ориентированных кампаний, в том числе по вопросам устойчивого развития. Проект поможет клиентам настроить диалог между носителями разных ценностей.
Специализация и цели агентства
Niti будет разрабатывать коммуникационные ценностно-ориентированные кампании. Отличительной особенностью проекта станет более глубокий подход к понимаю общественных ценностей. У проекта есть собственная парадигма анализа и взаимодействия с социальной и медиасредой, основанная на глубоком понимании трех её уровней: информацинной повестки, коммьюнити и экспертного поля.
В Niti переосмыслили каждый этап работы над проектами, отмечает Гурова. В создании идей принимают участие эксперты по тем или иным социальным вопросам, проводится детальный ценностный аудит, а также анализ поля стейкхолдеров (физических или юридических лиц, влияющих на деятельность бизнеса). Все сообщения и гипотезы проходят тестирование у представителей коммьюнити, а базовый формат TML (Target Media List, список целевых медиа-каналов) был пересмотрен.
Серафима Гурова, основательница Rodnya:
Масштаб культурных и социальных изменений, который мы наблюдаем сегодня, не менее значителен, чем культурная революция конца 50-ых в Европе и 60−70-ых в США. Находясь в моменте, нам сложно заметить это, но есть масса симптомов, диагностирующих происходящую сегодня культурную революцию. Внедрение в общественное сознание новых ценностей, необходимых для выполнения целей устойчивого развития ООН, неизбежно будет встречать и уже встречает активное сопротивление значительной части аудитории. Завидная регулярность агрессивных hate speeches и нападок на людей и бренды — явное тому свидетельство. Однако мы должны понимать, что такая агрессия есть ничто иное, как желание старого мира через ценностный конфликт утвердить свою идентичность и защитить пределы того мира, который её создал. Именно так индивидуальность обеспечивает свою безопасность, которая заключается в сохранении сформировавшей её внутренней модели мира.
Таким образом, внешние коммуникации компаний, стремящихся к выполнению целей устойчивого мира, должны быть настроены максимально аккуратно, в них должна быть заложена пластичность вкупе с аналитической четкостью. Я вижу, что такая аккуратность возможна за счёт тонких коммуникационных решений, способствующих диалогу, где каждый старается увидеть общность, а не разность. Именно поэтому мы запускаем Niti, миссия которой заключается в том, чтобы помогать через диалог обеспечивать понимание между разными ценностями.
Чтобы консультировать агентство и его клиентов Niti сформировала пул независимых экспертов. Это специалисты по экологическим, социальным и экономическим аспектам устойчивого развития, включая различные направления внутри повестки diversity&inclusion (разнообразие и инклюзивность).
С помощью экспертов компания планирует заниматься не только реализацией кампаний для клиентов под ключ, но и консультировать их коммуникационные агентства.
В планах компании также запуск собственного технологического продукта, подробности которого станут известны в 2022 году. Представитель компании сообщил, что у Niti уже есть подтверждённый контракт по интеграции sustainability-стратегии (стратегия устойчивого развития) 2030 в международной корпорации, не указав в какой.
В компании считают, что созданный подход сможет повысить эффективность и качество кампаний: сделает их значимыми для общества, избегая гринвошинга (манипулирование трендом на экологичное, органически чистое, натуральное) и тиражирования стандартных решений, научит видеть реальные потребности и инсайты в области устойчивого развития. А также поможет предвидеть и сгладить коммуникационные риски.
Айдентика бренда
Разработкой названия занималось московское агентство LINII. Название Niti отражает миссию нового игрока: невидимые нити медиапаутины превращают отдельных индивидуумов в социальные группы, компании — в партнеров, институты — в системы.
Айдентику бренда разработала дизайнер Наталья Колесникова.
Наталья Колесникова, дизайнер:
Айдентика основана на очень лаконичном типографическом приёме — надписи буквально сшивают разные сущности, даже сам шрифт для акциденции выглядит вышитым. Мне нравится создавать айдентику, основанную не на тиражировании каких-то графических форм, а на поиске более тонких материй. В айдентике Niti типографика занимает важную часть: то, что мы говорим и как мы это говорим, определяет результат наших действий.