Brand Finance опубликовала рейтинг самых дорогих, сильных и быстрорастущих брендов. «Сбер» обошёл Ferrari и занял первое место в европейском списке самых сильных брендов, в мировом рейтинге он занял шестое место. Самым быстрорастущим брендом стал TikTok, а топ дорогих брендов возглавила Apple — её стоимость оценивается в $355 млрд, рост за год составил 35%.
В пятёрку самых дорогих брендов также вошли:
- Amazon ($350,3 млрд);
- Google ($263,4 млрд);
- Microsoft ($184,2 млрд);
- Walmart ($119,9 млрд).
На фоне пандемии активно росли фармацевтические бренды, производящие вакцины: Johnson & Johnson занял 147 строчку, поднявшись на 18 позиций в рейтинге (его стоимость составила $13,4 млрд, рост на 24%), Pfizer достиг 352 места, преодолев 146 строчек вверх ($6,3 млрд, +58%), а новый участник рейтинга, компания AstraZeneca оказалась на 404 месте ($5,6 млрд, +77%).
Стоимость TikTok, самого быстрорастущего бренда, составила $59 млрд — она выросла на 215% с $18,5 млрд. В топе 500 самых дорогих брендов TikTok занял 18 место.
Аналитики отметили, что из-за антикоронавирусных ограничений постоянный рост показывали цифровые развлекательные сервисы и социальные сети. Кроме того, эксперты полгагают, что в случае с TikTok также было важно, что платформа позволяет пользователям создавать и потреблять лёгкий медиаконтент, а также общаться в период локдаунов.
Следом за TikTok самыми быстрорастущими брендами были названы:
- Snapchat (+184%);
- Kakao (южнокорейский мессенджер, +161%);
- AMD (американский производитель процессоров, +122%),
- BYD (китайский производитель автомобилей и электроники, +100%).
Чтобы составить рейтинг самых сильных брендов, исследователи оценивали комбинацию инвестиций в маркетинг, эффективность бизнеса и качество акционерного капитала. Последний показатель выявляется при помощи опроса около 100 тыс. респондентов в 35 странах.
В топ-5 самых сильных брендов мира составили:
- WeChat;
- Coca-Cola;
- Google;
- YouTube;
- Naver.
«Сбер» оказался на шестом месте глобального рейтинга сильных брендов. Всего в список вошли три компании из России: «Сбер» (в общем рейтинге он занял 156 место (рост на 25 мест, стоимость бренда — $12,8 млрд), «Газпром» (325 место в общем рейтинге, стоимость бренда — $6,8 млрд), и ЛУКОЙЛ (360-е место в общем рейтинге, стоимость бренда — $6,2 млрд).
Brand Finance:
Российский банковский и технологический гигант недавно запустил новые цифровые услуги для инвесторов, такие как выбор портфеля и инвестиционный консалтинг в мобильном приложении. В то же время «Сбер» продолжает развивать цифровую экосистему для целого ряда своих сервисов помимо банкинга: от интернет-торговли и логистики до телемедицины и стриминга. Имея солидную пользовательскую базу в 100 млн клиентов, «Сбер» нацелен на дальнейшую диверсификацию в новом демографическом направлении — пользователей из поколения Z — при помощи новых сервисов цифровых развлечений и гейминга.