Общее число заказов на Wildberries в первом полугодии 2023 года выросло на 119% год к году и превысило 1,3 млрд, сообщили Sostav в компании.
Оборот продаж товаров и услуг (GMV) увеличился на 94% до 1,221 трлн руб. Во втором квартале 2023 года оборот вырос на 89% до 644,172 млрд руб. по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Динамичный темп роста продаж зафиксирован у следующих категорий:
- Автозапчасти (рост 596%)
- Игровые консоли и игры (рост 244%)
- Строительные инструменты (рост 171%)
- Продукция для садоводства (рост 158%)
- Спортивный инвентарь (рост 144%)
Наибольшие объёмы продаж также продемонстрировали сегменты фэшн-товаров (одежда, обувь и аксессуары), косметики и парфюмерии, продукции для благоустройства дома и предметов интерьера, смартфонов и аксессуаров, а также продуктов питания.
В первом полугодии 2023 года онлайн-платформа продолжила реинвестировать доходы в поддержку жителей всех стран своего присутствия, развитие инфраструктуры и создание новых рабочих мест, отмечают в компании. На предоставление дополнительных скидок для покупателей на товары продавцов («WB Скидка») было вложено 214,074 млрд руб., что превышает прошлогодний показатель на 128%. На строительство новых логистических объектов было выделено 8,908 млрд руб., рост 7% год к году.
Основные тенденции потребительского спроса
В первом полугодии 2023 года наиболее динамичными темпами росли объёмы покупок жителей из отдалённых и труднодоступных населённых пунктов страны: Дальнего Востока (рост составил 217% год к году), Северного Кавказа (рост составил 210%) и Сибири (рост составил 144%).
С доставкой на Дальний Восток через несколько часовых поясов россияне заказали порядка 66,5 млн товаров — чаще всего в доставках были книги, кремы, семена для садоводства, учебники и чай. А Северный Кавказ были доставлены 60,3 млн товаров, самые популярные покупки: футболки, подгузники, шампуни, косметические маски, детское питание.
В самые труднодоступные населённые пункты Сибири логистическая служба Wildberries доставила 186,3 млн товаров, среди них больше всего платьев, нижнего белья, кремов, книг и конфет.
Создание новых возможностей для бизнеса и роста доходов предпринимателей
В первом полугодии 2023 году частные перевозчики и исполнители платформы выполнили почти в 1,5 раза больше доставок «последней мили» — от распределительных центров компании до пунктов выдачи заказов.
Предпринимателям из Казахстана, Кыргызстана и Узбекистана стала доступна упрощённая регистрация на онлайн-платформе Wildberries. Это позволило им ускорить выход на онлайн-платформу, сказали в пресс-службе.
В Узбекистане и Армении для местных предпринимателей стала доступна приемка поставок в пунктах выдачи заказов Wildberries.
Для предпринимателей из Казахстана, Кыргызстана, Армении, Узбекистана и Белоруссии стал доступен рекламный кабинет «ВБ. Продвижение». Благодаря этому представители местного бизнеса смогли эффективнее управлять продажами, привлечь новую покупательскую аудитории.