Отдых нужен каждому, иначе можно столкнуться с выгоранием и лишиться всех сил для дальнейшей работы. Как авторам блогов уйти на перерыв, чтобы не потерять свою аудиторию, Sostav рассказала руководитель отдела реализации и работы с блогерами платформы Perfluence Мария Шарашкина.
Нужен ли отдых от блога
Отпуск для блогера звучит слишком рискованно. Что если подписчики забудут о нем или активность в аккаунте снизится? В мире, где контент создается непрерывно и конкуренция за внимание аудитории растет, эти опасения вполне обоснованны. Изучаем опыт инфлюенсеров: четыре автора делятся своим опытом и рассказывают, нужно ли вообще отдыхать от блога и как правильно это делать.
Многие не воспринимают всерьез работу блогеров. Создается впечатление, что инфлюенсеры получают большие деньги за то, что просто рассказывают о своей жизни. В действительности блогинг требует значительных временных и эмоциональных затрат. Для создания качественного контента, поддержания активности в социальных сетях, взаимодействия с подписчиками и постоянного развития нужна огромная дисциплина.
Одна из сложных задач — всегда быть в поле зрения аудитории и поддерживать интерес к контенту. Постоянное онлайн-присутствие и регулярные публикации не просто прихоть, а необходимость, продиктованная особенностями современной цифровой среды. По этой причине инфлюенсеры не могут расслабиться и отдохнуть, что приводит к эмоциональному выгоранию. Постоянное стремление быть в центре внимания и поддерживать высокий уровень активности требует огромных энергетических затрат и не оставляет времени для полноценного восстановления. Этот тезис подтверждает автор блога Krivelskaia Елена Кривельская. Девушка убеждена, что такая работа вызывает серьезную зависимость у блогеров и часто они не могут от нее отказаться.
Елена Кривельская, автор блога Krivelskaia:
Отдых от блога — это возможность восстановить силы и спасти себя от выгорания. Важно не балансировать между отпуском и работой, а на время полностью ее оставлять. И даже если есть большое желание — не смотреть комментарии, не отвечать в директе и не делать публикации. Я точно рекомендую брать один-два выходных в неделю и отключаться от онлайна. Если человек не может прерваться на отдых, следует обратиться к психологу. Почти каждый блогер сталкивается с выгоранием и перенапряжением — это творческая работа с непредсказуемым результатом. Если не позволять себе восстанавливаться, могут возникнуть последствия как для физического, так и ментального здоровья.
Планируйте контент заранее
Планирование — инструмент, который поможет полноценно отдохнуть без потерь для блога. Создайте контент-план на время вашего отсутствия. Можно использовать программы отложенного постинга, такие как SMMplanner или Postoplan. Они служат для регулярного выхода публикаций, даже когда вы не берете телефон в руки.
«Я веду блог шестой год, он посвящен теме лайфстайла и скидок. В отпуске действую по наитию: оставляю работу, либо уделяю ей минимальное количество времени. Например, за время отдыха выкладываю одну сторис с акцией — благодаря алгоритмам соцсетей она собирает много просмотров. После отдыха есть ощущение, что все надо начинать с нуля. Если человек — трудоголик, создается впечатление, что появилась просадка по просмотрам, активности подписчиков. Также может показаться, что за время отдыха было много упущенных возможностей и незаработанных денег», — отмечает Кривельская.
Расскажите аудитории о своих планах
Нужно быть честным и говорить подписчикам, что собираетесь в отпуск. Это создаст эффект ожидания и заинтересует аудиторию.
Яна Скутнева, автор блога Skidki Besplatno:
Я считаю, что правильнее сообщить аудитории, если блогер собирается в отпуск. Есть категория подписчиков, которая относится к инфлюенсеру, как к другу или родному человеку. И, если блогер пропадает на несколько дней, что обычно ему не свойственно, то люди действительно начинают переживать.
Создайте дополнительный инфоповод: запустите серию постов или сторис о подготовке к отпуску, планах и местах, которые собираетесь посетить. Интересные анонсы привлекут внимание людей, которые получат полезную для себя информацию.
Анастасия Долматова, автор блога «Fix Price | Скидки»:
За пять лет ведения блога я брала выходные, когда чувствовала, что близка к выгоранию. Первый полноценный недельный отпуск случился только в июле этого года. Семи дней хватило, чтобы зарядиться новыми мыслями, идеями и вдохновением. Я точно рекомендую устраивать диджитал-детокс даже микроблогерам. Желательно предупредить аудиторию, что вы будете отсутствовать несколько дней, и посвятить все время себе. Во время отпуска я не занимаюсь контентом — организм требует полной перезагрузки от онлайн-жизни. Отдых от блога так же важен, как и от любой работы. Иначе можно моментально потерять интерес ко всему, не получать удовольствия от коммуникации с аудиторией и не понимать, куда двигаться дальше. Даже кратковременный отпуск расширяет творческие границы и помогает «не перегореть» к собственному блогу.
Создавайте контент в реальном времени
Если хочется вести блог даже на отдыхе — делитесь впечатлениями в режиме реального времени. Публикуйте фотографии и видео, лайфхаки, рассказывайте про особенности тех мест, где находитесь. Это не только удержит интерес аудитории, но и покажет вас с другой стороны — как обычного человека, а не только медийную личность.
Алсу Сулейманова, автор блога kazan_mama:
За почти 10 лет ведения блога я ни разу не уходила в полноценный отпуск. Все семейные поездки совмещаю с работой. Тревел-рубрика — отдельная тема моего блога. Мне нравится делиться информацией с подписчиками, рассказывать про города и страны, получать обратную связь. Более того, во время отпуска ко мне стабильно приходит новая аудитория. Подписчики пересылают полезную информацию друзьям, а те находят что-то актуальное для себя и подписываются на меня. Людям нравится узнавать о стоимости поездок, скидках на билеты и отели, лайфхаках, как сэкономить в путешествии, а также смотреть рум-туры.
Яна Скутнева, автор блога Skidki Besplatno:
Любому блогеру важно быть честным с собой и понимать, что для него в приоритете — заработать много денег или по-человечески отдохнуть и набраться сил. Я занимаю взрослую позицию и решаю, что для меня важнее: гонорар или моральное состояние, баланс и восполнение энергии. Если есть желание и силы, во время отдыха можно выделять час-два и заниматься контентом. Либо делегировать эти задачи и полностью отключиться от работы. Также важно «чувствовать» свою аудиторию. Если изначально в блоге не было live-контента и люди близко не знакомы с блогером, тема отпуска может стать поводом отписаться. Есть люди, которые приходят на скидки, акции, промокоды, и сам блогер им не особо интересен. И если подписчики ждут информацию о бонусах, а инфлюенсер начинает показывать отдых с семьей, это может демотивировать наблюдать за ним.
Подготовьтесь к возвращению
Если на время отпуска вы поставили блог на паузу, сделайте свое возвращение ярким событием для подписчиков. Поделитесь впечатлениями, фотографиями и историями о вашем отдыхе. Также вы можете заранее подготовиться и приобрести сувенир, который разыграете после отпуска. Конкурс не только повысит интерес аудитории и добавит новых подписчиков, но и создаст ощущение игры и вовлеченности.