Продавцы Ozon смогут закупать рекламу для продвижения своих товаров у рекламных сетей прямо в кабинете на сайте. Об этом на COM.E ON Forum объявил Олег Дорожок, директор по маркетингу и монетизации Ozon.
В третьем квартале 2021 года продавцам станет доступен самостоятельный запуск кампаний во внешних рекламных сетях. На первом этапе предприниматели смогут, не покидая Ozon, закупать инвентарь Facebook (включая Instagram) и Google.
Продавцы смогут приводить дополнительный трафик на свои карточки товаров без необходимости иметь разные рекламные кабинеты на отдельных платформах. В качестве рекламных материалов будут использоваться данные карточек товаров, которые уже загружены продавцом.
В качестве оплаты инвентаря продавец может использовать выручку от продажи товаров. Это будет происходить по системе взаимозачета и не потребует от продавца дополнительных рекламных бюджетов. Ozon планирует запустить новый инструмент для всех продавцов в третьем квартале.
Почти в то же время появится и аналитика внешней рекламы. Она позволит оценить конверсионность трафика, который продавцы приводят со сторонних площадок на свои карточки товаров.
Благодаря наличию аналитики, маркетплейс рассчиытвает стереть границы между присутствием на площадке и продажами в собственном онлайн-магазине. Технически оба сервиса будут интегрированы в привычный рекламный кабинет продавца.
Олег Дорожок, директор по маркетингу и монетизации Ozon:
Запуская все новые инструменты в рамках рекламного кабинета продавца, мы постепенно снимаем ограничения, которые традиционно несет в себе любая экосистема сервисов. Теперь у наших продавцов будет выбор обращаться к самым разным инструментам продвижения, и я полагаю, такая свобода будет еще одним аргументом в пользу Ozon. Для нас важна потенциальная возможность продавца увеличивать доход на Ozon, поскольку рост отдельных бизнесов автоматически означает рост всей компании
Также на COM.E ON Forum представители Ozon объявили о том, что площадка начнет передавать продавцам данные о клиентах маркетплейса. Предприниматели получат данные о частоте заказов, LTV (Lifetime Value, пожизненная ценность клиента), составе корзины покупателя, товары каких категорий он покупает, а также информацию о новых и лояльных клиентах.