Российские компании Ozon, ЦИАН, «Яндекс.Вертикали», HeadHunter, YouDo и «Дром» подписали хартию этики для сервисов размещения объявлений (классифайдов), разработанную АНО «Цифровая экономика». Об этом сообщает ТАСС.
В документе обозначены основные принципы, которым должны следовать классифайды. В частности, это защита персональных данных, законность, прозрачность и доступность для пользователей. Компании обязались также усилить модерацию контента, размещаемого на их площадках, и обмениваться друг с другом опытом.
Кодекс был разработан АНО «Цифровая экономика» при сотрудничестве с отраслью и регуляторами. Генеральный директор АНО Сергей Плуготаренко отметил важность саморегулирования в цифровой экономике. «Принцип саморегулирования онлайн-сервисов позволяет создавать прозрачную и безопасную цифровую среду, комфортную как для пользователя, так и для самого бизнеса», — сказал он, добавив, что необходимость в дополнительном регулировании рынка отсутствует.
В декабре 2019 крупнейшие интернет-компании, банки, телеком-операторы подписали аналогичный кодекс этики больших данных, где прописали риски работы рекомендательных алгоритмов, включая влияние на решение пользователей, обеспечение прозрачности и объективность в выборке данных.