Ozon введёт сервисный сбор для партнеров-владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Сумма будет зависеть от плотности населения в городе, средних расходов его аренду точки и оборота, сообщает Forbes со ссылкой на пресс-службу компании.
Нововведение начнёт действовать с апреля 2024 года. Расчёт сбора поменяется примерно для 10% наиболее «зрелых» точек. Для начинающих предпринимателей сбор составит 1 руб. за пункт. Выплаты по новой системе будут рассчитаны к маю, сейчас владельцы ПВЗ могут узнать о размере сбора для своей точки в личном кабинете приложения для партнёров.
Как отмечают в Ozon, максимальный уровень агентского вознаграждения останется на уровне 5% от оборота, а минимальный — для точек с самой высокой проходимостью и высоким оборотом за вычетом сервисного сбора — составит 3% от оборота точки, уточнили в Ozon. Дополнительные источники заработка партнёров, включая обработку возвратов, сбор не затронет.
Полученные от сервисного сбора средства направят на дополнительные инвестиции в привлечение клиентов, обеспечение доступных цен и продвижение пунктов выдачи.
В настоящее время у Ozon 45 тыс. ПВЗ, 98% из них — партнёрские. Ими владеют более 20 тыс. предпринимателей, однако под меру, по словам представителя маркетплейса, попадёт не более 200 партнеров.
Опрошенные изданием владельцы ПВЗ заявили, что не поддерживают введение сбора, и сообщили о снижении уровня дохода на 30−40%. Некоторые из них намерены обратиться в суд.
Ранее ФАС сообщила о росте доли Wildberries и Ozon на рынке маркетплейсов. Доля Ozon составила 35,5%. Ozon занимает третье место в топ-30 крупнейших рекламодателей России 2023 по версии Sostav/АКАР. За 2022 год биллинг превысил 10 млрд руб.