Исследовательский холдинг «Ромир» проанализировал отношение россиян к одиннадцати российским экосистемам. Больше всего пользователи доверяют Ozon, однако самой технологичной экосистемой признан «Яндекс», говорится в исследовании.
Эксперты «Ромир» рассчитали три отдельных показателя: индекс заметности, индекс доверия и индекс технологичности.
- Индекс заметности — отражает долю россиян, знакомых с экосистемой.
- Индекс доверия — рассчитывается как разница между долями респондентов, положительно и отрицательно относящихся к конкретной экосистеме.
- Индекс технологичности — рассчитывался как средняя оценка уровня технологичности экосистемы по 10-бальной шкале.
Рейтинг заметности возглавили «Госуслуги» (98%), «Сбер» занял второе место (98%). Далее в порядке убывания — «Яндекс» (97%), Ozon (96%), Avito (95%) и Wildberries (94%).
В рейтинге доверия экосистемам первое место занял Ozon (92 п.п.), второе разделили «Госуслуги» и «Яндекс» (по 90 п.п.), а третье досталось Wildberries (87 п.п.). «Сбер» на четвертом месте (86 п.п.), на пятом — Avito (85 п.п.).
Самой технологичной экосистемой россияне считают «Яндекс» (7,5 из 10 баллов), далее «Сбер» (7,4 балла) и Ozon (7,3 балла).
Андрей Милехие, президент «Ромир», основатель Mile group:
Усиливается конкурентная борьба за человека. Недалек тот час, когда из клиентоориентированных экосистемы трансформируются в человекоцентричные. Они будут стремиться не только удовлетворять потребности своих пользователей, но и отвечать запросам общества, нуждам всех граждан и социальных групп.
Выборка репрезентирует городское население и структуру жителей РФ по полу, возрасту, федеральным округам и типу городских населенных пунктов численностью свыше 10 тыс. жителей.