За прошедший месяц продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России сократились на 42,5%. В общей сложности в марте 2015 года было продано 103 482 автомобиля против 139 850 годом ранее, следует из отчета Ассоциации европейского бизнеса.
Лидер рынка АвтоВАЗ сократил в марте продажи Lada на 26%, у Kia и Toyota продажи упали на 32% и 34% соответственно. Наименьшее падение продаж испытали Mercedes-Benz, Hyundai и УАЗ. Сильнее всех «просели» французские Peugeot и Citroen (по 79% у обоих), а также японские Honda и Suzuki (91% и 80%, соответственно). Нарастить продажи смогли только Lexus (+29%), Porsche (+27%), Smart (+23%) и Isuzu (+226%).
По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, в марте продажи были плохими, однако не намного хуже, чем ожидалось. «То, что мы сейчас видим в статистике, — давно предсказанный обвал потребительского спроса, вызванный ажиотажными покупками в конце прошлого года и дополненный значительным ростом цен в начале этого года. Рано или поздно ситуация стабилизируется, но это время еще не пришло», пояснил Йорг Шрайбер.
Отметим, по итогам прошлого года продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России снизились на 10,3% по сравнению с уровнем 2013 года, до 2,49 млн машин. Тогда Ассоциация европейского бизнеса прогнозировала, что падение продаж в 2015 году составит примерно 24%.