Рекламные доходы «Газпром-медиа» за девять мясяцев 2019 года упали на 5% до 49 млрд рублей, следует из финансовой отчётности «Газпромбанка». Такие показатели холдинга связаны с падением рынка ТВ-рекламы в целом.
Однако ситуация улучшилась по сравнению с двумя предыдущими кварталами. Так, в июле-сентябре рекламная выручка «Газпром-Медиа» снизилась всего на 2%, тогда как во втором квартале падение составило 6%.
Холдинг зарабатывает также на дистрибуции контента, издательской и другой деятельности. Общая выручка «Газпром-Медиа» за девять месяцев 2019 года снизилась на 1%, до 67,2 млрд руб. Операционная прибыль упала на 72%, до 1,4 млрд руб., чистая прибыль — на 63%, до 2,2 млрд руб.
Рекламная выручка холдинга начала показывать отрицательную динамику ещё в первом квартале: тогда она сократилась на 4,4%, до 16,4 млрд рублей. Тем не менее, падение выручки идёт медленнее, чем падение рынка в целом. Участники рынка говорят о тренде на отказ от имиджевых кампаний по построению бренда, которые традиционно проводятся на ТВ. Вместо этого бренды выбирают performance инструменты, желая получить немедленный эффект в плане продаж. Dentsu Aegis Network прогнозирует падение по российскому рекламному рынку с 6,9% до 4,5% в 2019 году. По оценкам Publicis Media, в 2019 году рекламодатели сосредоточатся на performance инструментах, а рост рынка телерекламы замедлится и достигнет 5%.