Число россиян, пострадавших от кризиса из-за пандемии, выросло почти в два раза: в сентябре 2020 года от финансовые последствия ощутили 27% жителей России, в январе 2021 года — 53%, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование NielsenIQ. По миру этот показатель ниже — 46%.
По данным аналитиков, 69% россиян вынуждены экономить: даже среди 47% респондентов, которые не столкнулись с уменьшением доходов, 16% стали внимательнее контролировать расходы.
62% потребителей готовы покупать любой товар со скидкой независимо от бренда, 37% переключаются на товары собственных торговых марок ритейлеров, 20% выбирают самые дешевые продукты. 92% опрошенных стали искать низкие цены в более широком ассортименте товаров.
По словам директора по работе с ритейлерами NielsenIQ в России Константина Локтева, в 2021 году потребление не будет расти в натуральном выражении, а рост рынка в деньгах простимулирует только низкий уровень инфляции. При этом 38% опрошенных россиян ответили, что не будут уверены в своем финансовом положении, если негативное влияние пандемии сохранится в ближайшие три-шесть месяцев.
В X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») рассказали изданию, что пока не видят сокращения потребительских расходов, но не исключают этого. В Auchan отметили, что каждый пятый проданный товар — продукция собственной марки, а также увидели повышенный интерес российских потребителей к скидкам и акциям.
В «М.Видео-Эльдорадо» зафиксировали поляризацю спроса на бытовую технику и электронику: с одной стороны, растет популярность базовых товаров из бюджетных категорий, с другой — повышается интерес к более дорогой продукции, особенно смартфонам, встроенной технике, холодильникам и телевизорам.
Согласно другому исследованию Watcom Group, Shopping Index января оказался лучше значений декабря 2020 года и практически достиг уровня начала прошлого года. Эксперты связывают восстановление спроса с массовой вакцинацией населения, очередным этапом снятия ограничений и общей усталостью от кризиса.