Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
27.04.2021 в 07:20

Пандемия лишила прибыли треть рынка наружной рекламы

С прибылью 2020 год закончили только три компании

18

Треть операторов наружной рекламы закончили 2020 год с убытком, тогда как в 2018 и 2019 годах убыточными были лишь 20% компаний. При этом в 2021 году ситуация не изменится: операторам придется погашать старые долги, накопившиеся за пандемию, вместе с очередными платежами, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на рейтинг операторов наружной рекламы, составленный сервисом бронирования рекламных щитов All-Billboards.

Суммарный убыток операторов по итогам года составил 3,1 млрд руб. против 3 млрд руб. прибыли в 2019 году. Динамика прибыли превысила 6 млрд руб., 3,5 млрд руб. из которых пришлись на двух крупнейших операторов Russ Outdoor и Gallery.

Убыток группы Russ Outdoor (включает компании «Вера-Олимп», «Лайса» и др.) оказался рекордным за всю историю оператора — 2,8 млрд руб. По словам коммерческого директора компании Бориса Пешняка, в пандемию клиенты резко сокращали бюджеты.

У Gallery выручка просела на 0,9 млрд руб. «Определяющим стал второй квартал, когда из-за локдауна мы потеряли самое главное — аудиторию», — подтверждают в Gallery, отметив, что в регионах отказ от рекламных кампаний не был столь массовым, как в Москве и Санкт-Петербурге.

Прибыль в размере более 100 млн руб. удалось получить только трем компаниям: «Северной столице» (323,1 млн руб.) Sunlight Outdoor (120,4 млн руб.) и Восток-Медиа (112,8 млн руб.), тогда как в 2019 году эту планку преодолели восемь операторов.

Суммарная выручка операторов без НДС упала на треть, до 34,9 млрд руб., следует из рейтинга. Ранее Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) оценивала падение сегмента в 27%. В All-Billboards объясняют расхождение тем, что выручка части операторов включает медиабаинг и затраты на печать рекламоносителей, которые АКАР не учитывает.

В All-Billboards отмечают, что в 2021 году операторам предстоят «двойные» платежи в городские бюджеты, а рынок вряд ли вернется к уровню 2019 года, поэтому число убыточных операторов останется «весьма высоким» и отрасль ждет дальнейшая консолидация. Директор по закупкам наружной рекламы группы OMD OM Group Федор Лях, напротив, считает, что в 2021 году рынок приблизится к допандемийным показателям, в том числе за счет роста доли цифровых конструкций в выручке операторов.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.