Институт цвета Pantone заключил партнерское соглашение со шведским брендом по производству менструальных чаш INTIMINA и разработал новый оттенок красного — Period («Менструация»). Его цель — «снять стигму с темы месячных» и способствовать их позитивному восприятию. Совместная рекламная кампания Pantone и INTIMINA получила название Seen + Heard («Увиденные + услышанные»).
«Активный и смелый красный оттенок Period побуждает менструирующих людей гордиться собой, — говорят создатели, — Уверенно отдавать отчет о своей менструации; вставать и страстно праздновать захватывающую и мощную жизненную силу, с которой они родились; призывать всех, независимо от пола, чувствовать себя комфортно; спонтанно и открыто говорить об этой чистой и естественной телесной функции».
Мнения комментаторов о новом цвете разделились. Кто-то поблагодарил Pantone за вклад в борьбу с культурой стыда вокруг месячных. Другие обратили внимание на то, что менструальная чаша на картинке изображена неправильно, а оттенок не имеет ничего общего с реальной кровью.
Тема месячных остается табуированной во многих странах мира, однако реклама и акции брендов часто помогают исправить эту ситуацию. Так, компания Always в этом году запустила социальную кампанию #ЭтоНеСтыдно в поддержку девочек-подростков. Несколькими годами ранее бренд Essity заменил «синюю кровь» в рекламе прокладок на красную, чтобы сделать ролики о месячных более реалистичными.