В этом месяце бренды заметно занялись переименованием: «Тинькофф» растерял буквы и стал просто «Т-банком», «Сбермаркет» теперь «Купер» (надеемся, он узнал, кто убил Лору Палмер), а «Леруа Мерлен» объявил об обновленном названии «Лемана ПРО». Кроме того, «Сбер» представил свои кроссовки, а «Читай-город» перетасовал книги на полке. Об этом и других примерах брендинга читайте в материале Sostav.
Парад ребрендингов: «Т-банк», «Купер» и «Лемана Про»
Три крупные компании объявили о смене названия в июле. Среди них «Т-Банк» (ранее «Тинькофф»), «Лемана ПРО» («Леруа Мерлен») и «Купер» («Сбермаркет»).
Как сообщил председатель правления банка Станислав Близнюк, новый нейминг связан с масштабированием. «Т-Банк» — более универсальный вариант. Кроме того, компания ушла от «фамильности», старое название и герб существовали с момента ее основания Олегом Тиньковым (признан Минюстом РФ иноагентом). Подробнее на Sostav.
Сеть гипермаркетов товаров для строительства и обустройства дома «Лемана ПРО» избавилась от старого названия «Леруа Мерлен» после передачи управления текущему менеджменту. В новый бренд вложили ключевые приоритеты компании: le (leader франц. «лидер»), ma (maison — «Дом»), na (Nature — «Природа»), а «ПРО» обозначает фокус на профессионалов в области строительства. Подробнее на Sostav.
«Купер» (ранее «Сбермаркет») объявил о своем ребрендинге совсем недавно. По словам представителя маркетплейса, название произошло от глагола «купить». По мнению главы компании Анастасии Кудрявцевой, ребрендинг поможет стать ближе к пользователям, ярко отстроиться от конкурентов и расширить аудиторию. Подробнее на Sostav.
SberShop выпустил специальные кроссовки к «Зелёному марафону»
В рамках благотворительного «Зелёного марафона» Sbershop представил лимитированную серию кроссовок для ходьбы и бега на длинные дистанции. Компания ранее разрабатывала форму для спортивных мероприятий «Сбера». Эту серию произвели на основе модели «карбоновых» кроссовок марафонского сегмента — Konda 700. Подробнее на Sostav.
«Увезти частичку города с собой»: DS1 branding осуществили редизайн подарочных конфет компании «Брянконфи»
С задачей разработать новый, современный концептинг подарочных конфет «Брянский лес», который отражал бы природный характер региона и подчеркивал натуральность производимых там продуктов, компания «Брянконфи» обратились к DS1 branding .
В нижней и верхней части упаковки используются цветовые плашки с волнообразным краем: этот прием усложняет имидж продукта, делая его премиальным. Это важно, так как набор конфет не подходит для ежедневного потребления ввиду высокой полочной цены.
Вместе с реальными фотографиями, внимание покупателя привлекает прорисованные шоколадные конфеты: детализированные изображения передают ассоциацию о текстуре и вкусе продукта. Рядом со сладостями располагаются сухофрукты и орехи, отсылающие к натуральности изготавливаемых изделий. Также на коробке расположена главная узнаваемая достопримечательность Брянска — заповедник «Брянский лес». Согласно исследованиям, этот атрибут вызывает наибольший эмоциональный отклик у жителей и гостей города.
Коробка представляет собой целостный сувенир: от насыщенной реальными фотографиями и фактами упаковки, завораживающей туристов могуществом природы, до натуральных вкусных десертов, изготавливаемых в Брянске. Обновленная коробка конфет «Брянский лес» выглядит эффектно и современно: позволяет подарить впечатления даже тем, кто получил продукцию в качестве сувенира, не посетив город лично.
Для любителей сладостей и радостей: редизайн печенья Funny cat от DS1 branding
Агентство DS1 branding сопровождает компанию «Посольство вкусной еды» уже несколько лет. На этот раз перед командой DS1 стояла задача обновить айдентику сахарного сэндвича-печенья Funny Cat.
В производстве десерта по итальянской технологии используется какао от передовых поставщиков мира без ГМО и красителей. Качественный состав продукта и нежный сливочный вкус — настоящая радость для любителей сладкого: важно было подчеркнуть эти характеристики «говорящей» визуальной айдентикой.
При создании имиджа для продукта команда DS1 взяла за основу насыщенный синий цвет, издалека напоминающий упаковку известного аналога (прием мимикрии в брендинге). Внимание потребителя привлекает фуд-зона: тщательно прорисованное текстурное печенье. Особое внимание уделили «сливочности» продукта: вокруг продукта располагаются крупные молочные капли.
Дизайнеры тщательно подошли к проработке персонажа-маскота: эмоциональный кот на разных упаковках занимает динамичные позы, на старых упаковках маскот был статичным и однообразным. Команда DS1 обновила имидж и создала узнаваемый образ продукта, соответствующий запросу потребителя.
Fabula branding возвела казахский Nomad в квадрат
После объединения Nomad Insurance и Nomad Life общему бренду понадобилась разработка айдентики. За этим новая компания обратилась в агентство Fabula Branding .
Свежий логотип стал воплощением объединения двух компаний — это «Nomad в квадрате». Название бренда вписано белым текстом в оранжевый квадрат, который отражает характер и культуру Казахстана. Агентство определило ценности компании: развитие, открытость, партнерство, инновации, амбициозность и патриотизм. Эти понятия помогли сформулировать миссию: «Nomad — это группа компаний, которая меняет представление о страховании, помогая людям становиться осознаннее и свободнее». Появилось и новое позиционирование бренда We=More. В Fabula branding отметили, что его можно описать метафорической формулой «1+1=3».
С помощью новой айдентики специалистам удалось усилить узнаваемость бренда Nomad и сохранить преемственность. В прежнем логотипе содержалась идея четырех стихий, которую воплощал квадрат. Подробнее на Sostav.
Sela произвела саморебрендинг
Российский бренд одежды Sela своими силами обновил логотип и айдентику магазинов. Ребрендинг объяснили развитием компании и расширением аудитории. В компании уточнили, что компания трансформировалась в семейный lifestyle-бренд: появилась мужская коллекция, а также расширился ассортимент детской одежды. Логотип стал более лаконичным, а новый элемент — круг — символизирует единство и целостность, а также говорит о многогранном ДНК бренда: семейном круге, дружбе, доверии и заботе о планете. Подробнее на Sostav.
«Банки.ру» провели ребрендинг, создав дополненную финансовую реальность
Финансовый маркетплейс «Банки.ру» представил новые логотип и айдентику, созданные агентством «Щука».
Команда разработала новый фирменный знак, он представляет собой растущий график из шести фигур. В логотипе есть отсылки к росту и стабильности, а также множественности элементов экосистемы. Нейминг компании теперь пишется на кириллице. Кроме того, логотип сделали монохромным, выбрав синий цвет. Он стал базовым в палитре сайта маркетплейса. Согласно исследованиям, именно он ассоциируется с финансовой сферой и цифровыми сервисами. Подробнее на Sostav.
Хлебцы Fitstart обновили упаковку на более сдержанную
DDC.Group сделали новую упаковку для хлебцев Fitstart. Важно было подчеркнуть новое позиционирование продукта: он предназначен не только для приверженцев ЗОЖ, но и для людей, которые просто хотят перекусить. Упаковке придали лаконичный и современный внешний вид. Основным оттенком стал бежевый. Были выбраны дополнительные выразительные и энергичные цвета, они показывают разнообразие вкусов и обозначают различные виды хлебцев. Подробнее на Sostav.
Новое агентство Visiable представило свой брендинг
Новое агентство Visiable выходит на российский рынок. Для разработки бренда и айдентики команда привлекла собственных специалистов, клиентов и партнеров, а также креативное бюро Exalter.
Название отражает прозрачность процессов для клиентов, а начертание логотипа — принадлежность к цифровым технологиям. Кроме того, знак Х в айдентике отражает идею множителя, прицела и кратности увеличения. Подробнее на Sostav.
LINII показали взгляд сквозь книги в ребрендинге «Читай-города»
Сеть книжных магазинов «Читай-город» обратилась в агентство LINII, чтобы провести ребрендинг и разработать ритейл-концепцию.
В основу новых логотипа и стиля легла творческая идея «Жизнь в книгах». Дизайнеры постарались показать взгляд сквозь произведения и перенос покупателя в их сюжеты.
Новая айдентика построена на пластике знака и упрощенном образе книги, эффект развивает элемент-трансформер, из-за которого издания становятся окнами в другие миры. Подробнее на Sostav.
ONY вдохновились солнцем при ребрендинге «Солара»
Группа компании «Солар» обратилась для ребрендинга к команде ONY . Обновление логотипа и айдентики произошло в рамках масштабной бизнес-трансформации, которая затронула модель управления, позиционирование и структуру компании.
При разработке дизайн-кода агентство опиралось на принципы «Солара»: бескомпромиссность, безупречность и бесстрашие. В основу логотипа легла метафора света — луч, рассекающий тьму. Подробнее на Sostav.
«Отличности» призвали посмотреть родину через ягоду
Агентство Отличности разработали название и айдентику для сервиса автопутешествий. Креативщики переосмыслили фразу «Смотри родину» и получили нейминг «Смородина».
В разработанном фотостиле отразили особенности различных регионов России. В его основу легли пейзажи, которые можно увидеть через окно автомобиля во время поездок по стране.
Дизайнеры подчеркнули семантику названия, использовав в айдентике цвета смородины. Дополнительной графикой стали карты рельефа и маршрутов, паттерны с обозначением лесов и лугов, отсылающих к знакам из топографических карт. Подробнее на Sostav.
«Отличности» сделали бренд-персонажа главным героем айдентики эко-системы yourgood’s
Брендинговое агентство «Отличности» разработало айдентику, визуальные коммуникации и брендбук для цифровой эко-системы yourgood’s, в которую входят CRM, конструктор сайтов и другие инструменты.
Фирменный стиль yougood’s передает основные свойства эко-системы: простоту входа, легкость использования, рациональность и отсутствие лишних элементов. Дизайнерами были разработаны логотип основного бренда и всех продуктов, входящих в систему. Подобраны фирменные цвета и шрифты. Созданы элементы визуального стиля и иконографика.
Главным героем коммуникаций yourgood's Otlichnosti сделали бренд-персонажа. Маскот представляет собой конструктор, состоящий из четырех базовых элементов: тела, брови, конечностей и сочетания глаз, рта и аксессуаров. Персонаж вошел в UI-кит. Кроме того, он появится на постерах, баннерах, презентациях, telegram-стикерах и рекламных материалах yourgood’s. Подробнее на Sostav.
Repina branding «оживили» «Живой кофе»
Агентство Repina branding построило новое позиционирование и разработало дизайн упаковки бренда «Живой кофе». В коммуникации с потребителями и слогане «Раскрываем суть живого зерна» выделили особенность обжарки.
Разрабатывая дизайн упаковок, специалисты акцентируют на вкусе кофе. Описание товара лаконично поместили на нижнюю часть пачки, а вверху — иллюстрацию, которая показывает вкус напитка на эмоциональном уровне.
При редизайне оставили образ колибри, его переосмыслили и сделали знаком бренда в логотипе. Подробнее на Sostav.
Radar изменили восприятие бренда диагностических лабораторий «Литех»
Многопрофильная лаборатория, основанная на базе НИИ физико-химической медицины ФМБА России, «Литех» обратилась в агентство Radar для разработки бренда и креативной составляющей коммуникации.
Чтобы сделать лабораторию ближе к клиентам на эмоциональном уровне, агентство выстроило на принципах достоверности, честности и надежности.
Логотип «Литеха» представляет собой футуристичную монограмму «Л». Он вдохновлен образцом для исследования и напоминает каплю между предметным и покровным стеклами. Подробнее на Sostav.
Otvetdesign разработали айдентику для Daccord
Бренд электротехнических изделий Daccord, который пришел на смену французского Legrand, обратился в агентство Otvetdesign для разработки айдентики и логотипа.
Новым фирменным знаком сделали букву D. Фигура также напоминает электроустановочное изделие, выключатель или розетку, которыми известна компания.
В основу айдентики легли принципы компании: внешние мягкие углы олицетворяют гибкость, а образующаяся форма внутри — уверенность. Логотип символизирует партнерство, поддержку и вовлеченность.
Otvetdesign разработал три варианта фирменного стиля. Были предложены несколько палитр цветов на выбор.
По словам директора по коммуникациям и общественным связям Daccord Татьяны Черкасовой, компания остановилась на вариантах, близких к тем, в которых оформлен предыдущий бренд, но их оттенки отличаются. Так, красный стал более свежим, «морковным», он символизирует энергию, новизну и динамичность, подчеркивая стремление к инновациям и лидерству. Благородный серый олицетворяет надежность, стабильность и профессионализм, отражая опыт и устойчивость на рынке. Черный добавляет элегантности, утонченности и авторитета, укрепляя образ как высококлассного бренда. Белый символизирует чистоту, простоту и прозрачность, акцентируя внимание на честности и открытости во всех процессах.
Креативная студия «Сирена» провела редизайн и обновила сайт
«Сирена» — креативная студия внутри спортивного издания «Спортс», которая занимается созданием тестов, игр, спецпроектов, дизайном. За 5 лет существования команда сильно выросла. А рестайлинг стал отражением нового взгляда в будущее.
Студия отказалась от предыдущего символа — желтой монетки, олицетворения коина в продуктах. Новым образом стала кнопка. Она обозначает старт процесса работы, креатива и игры. По словам представителей компании, при выборе цвета дизайнеры решили выделиться, потому что на рынке нет ни одной креативной студии, использующей фиолетовый в айдентике.
Обновления коснулись и сайта. Он выполнен на основе игрового движка в стиле 3D web. Внутри множество отсылок и отражение настроения студии. А еще там можно порубиться в баскетбол, почитать анекдоты, послушать музыку и попробовать игровые продукты «Сирены».
Fabula Branding заставили технику работать во благо людям
Мультибрендовый салон техники для дома от европейских производителей «Домотехника» обратился в Fabula Branding для разработки позиционирования, слогана и айдентики для мультибрендового салона.
Сначала команда обратилась к идее, что сегодня люди все больше заботятся о своем ментальном здоровье, стремятся к индивидуальному понятию счастья. Так, появилась концепция позиционирования «Созданы дарить вам время». Быстрое и четкое обслуживание салона, простая навигация и качественная техника существуют именно для того, чтобы у людей появилось больше времени. Концепция получила продолжение в слогане «Дело техники», который обыгрывает известный фразеологизм.
Айдентика построена на ярком зеленом и спокойном синем цветах, транслируя уникальность и уверенность бренда. Также создана дополнительная палитра для работы с партнерами, сдержанная и элегантная. Логотип визуально разделяет нейм на две смысловые части, что облегчает прочтение и восприятие. Чтобы обеспечить целостность бренда, во время работы забрендированы печатные носители, промо-материалы, транспорт, созданы вывеска, концепт-дизайн сайта.
LINII провели ребрендинг одного из крупнейших банков Таджикистана
В честь 30-летия таджикский банк «Эсхата» обратился в LINII, чтобы пересмотреть позиционирование и коммуникационную стратегию, обновить визуальный образ, а также создать единую дизайн-схему с понятными правилами работы с брендом.
Само название «Эсхата» (в переводе с таджикского «помнить») отражает весь комплекс ценностей компании: понятии семьи, близкого круга людей, прозрачности, внимания к каждому и постоянной включенности.
В характере бренда ярко проявляются знания и забота о своих клиентах. Будучи экспертом, банк как надёжный друг рассказывает всё о финансовых продуктах просто и доступно. Отсюда вытекает и роль бренда — консультант, который сопровождает вас каждый день, помогает, подсказывает, направляет и заботится о вашем комфорте и благосостоянии как о собственном.
Фирменный знак представляет собой монограмму с уникальным сочетанием букв «Э» и «Б».
В обновленной айдентике освежили узнаваемый синий цвет. Также в палитре появились дополнительные оттенки: небесно-голубой и «дружелюбный» песочный.