Sostav.ru
14.02.2020 в 15:20

Парфюмеры потеряли миллиард долларов из-за контрафакта в сети

В интернете найдено 35 тыс. неофициальных магазинов по продаже контрафактной брендовой парфюмерии

2

Ущерб производителей парфюмерии от продажи контрафактной косметической продукции на интернет-площадках в 2019 году составил от 3,7 млрд до 22,5 млрд руб. по каждому бренду, общая сумма потерь достигает 64,8 млрд руб., сообщает РБК со ссылкой на данные Group-IB.

Сегодня в интернете работает более 35 тыс. неофициальных магазинов по продаже контрафактной брендовой парфюмерии. Для привлечения внимания покупателей мошенники используют один или несколько косметических брендов, контекстную рекламу, таргетированные рассылки по СМС и в мессенджерах.


Эксперты обнаружили в сети более 6 тыс. доменных имен, похожих на официальные сайты парфюмерных брендов. Помимо схожего домена такие интернет-площадки используют логотипы и цвета бренда. Чаще всего такие сайты являются «пустышками» и сейчас там ничего не продается, поскольку создавались они под единственную временную незаконную акцию.

Продавцы контрафактной косметики также распространяют свою продукцию на подпольных форумах: в прошлом году, например, было найдено более 3,6 тыс. сообщений с объявлениями об оптовой и мелкооптовой продаже парфюмерии. Встречались и предложения оптовой продажи, в названии которых упоминается сразу несколько брендов.

Сейчас в России действует обязательная маркировка восьми групп товаров. Это, в частности, духи и туалетная вода. Эксперимент по маркировке парфюмерной продукции уже проходил с 1 июля по 30 ноября.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.