Ущерб производителей парфюмерии от продажи контрафактной косметической продукции на интернет-площадках в 2019 году составил от 3,7 млрд до 22,5 млрд руб. по каждому бренду, общая сумма потерь достигает 64,8 млрд руб., сообщает РБК со ссылкой на данные Group-IB.
Сегодня в интернете работает более 35 тыс. неофициальных магазинов по продаже контрафактной брендовой парфюмерии. Для привлечения внимания покупателей мошенники используют один или несколько косметических брендов, контекстную рекламу, таргетированные рассылки по СМС и в мессенджерах.
Эксперты обнаружили в сети более 6 тыс. доменных имен, похожих на официальные сайты парфюмерных брендов. Помимо схожего домена такие интернет-площадки используют логотипы и цвета бренда. Чаще всего такие сайты являются «пустышками» и сейчас там ничего не продается, поскольку создавались они под единственную временную незаконную акцию.
Продавцы контрафактной косметики также распространяют свою продукцию на подпольных форумах: в прошлом году, например, было найдено более 3,6 тыс. сообщений с объявлениями об оптовой и мелкооптовой продаже парфюмерии. Встречались и предложения оптовой продажи, в названии которых упоминается сразу несколько брендов.
Сейчас в России действует обязательная маркировка восьми групп товаров. Это, в частности, духи и туалетная вода. Эксперимент по маркировке парфюмерной продукции уже проходил с 1 июля по 30 ноября.