Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
14.05.2014 в 16:00

Партнерский маркетинг как канал продаж CPA

Гендиректор Optimism.ru Роман Клевцов о партнерских программах для веб-мастера


Роман Клевцов. Фото: пресс-служба Optimism.ru

 

По данным исследования «Методы монетизации веб-сайтов в Рунете 2013», модели CPA/CPS занимают третье место по популярности среди рекламных методов монетизации сайта: ими пользуются 34% вебмастеров. По схеме CPA возможно работать как напрямую с рекламодателями, так и с сетями партнерских программ.

Партнерский маркетинг – это стратегия продвижения интернет-бизнеса, при которой рекламодатель (продавец) делегирует часть работы по привлечению клиентов вебмастеру-партнеру. Партнерский маркетинг работает по модели CPA/CPS (Cost per action – «плата за действие»/Cost per sale – «плата за продажу»), т.е. партнер получает вознаграждение за целевые действия привлеченных клиентов, такие как заполнение анкеты, регистрация на сайте, покупка товара, подписка, назначение даты тест-драйва, скачивание файла и пр.

При выборе формы сотрудничества следует учитывать, что крупные рекламодатели в основном предлагают партнерские программы узкоспециализированных тематик и предпочитают работать с поставщиками больших объемов трафика.

Такое партнерство выгодно только для владельцев сайтов, рассчитанных на конкретную аудиторию и тематику. Партнерские сети, наоборот, предлагают программы самых разных тематик под любую целевую аудиторию, а также располагают большим арсеналом инструментов автоматизации работы и анализа статистики.

В Рунете существует множество агрегаторов партнерских программ (Tradetracker.ru, Admitad, Миксмаркет, «Где cлон», Myragon и т.д.). Их популярность среди вебмастеров в 2013 г. выросла в среднем на 10%. по сравнению с прошлым годом.

Наиболее гибкий подход к извлечению прибыли из партнерских программ дает арбитраж трафика. Арбитражники покупают трафик и перенаправляют его на сайт рекламодателя для последующей конверсии. При такой модели за вебмастером остается свобода выбора площадок и инструментов продвижения для формирования высокой посещаемости сайта целевой аудиторией.

В отличие от арбитражников, владельцы готовых веб-площадок сильно зависят от своей ЦА. Так, среди основных причин отказа от CPA-модели 26,6% вебмастеров называют «отсутствие подходящей рекламы для аудитории сайта».

Вебмастеру с уже имеющимся сайтом для извлечения из партнерской программы максимальной выгоды необходимо обратить внимание на следующие ключевые моменты:

- при выборе партнерской программы следует ориентироваться не на высокие ставки вознаграждений, а на соответствие товара или услуги тематике сайта;

- товары категории B2B плохо продаются через партнерские программы; для этой модели интернет-маркетинга предпочтительней простой товар, востребованный розничным покупателем. Наиболее активными рекламодателями, пользующимися партнерскими программами, являются: банки, электронная коммерция, FMCG, образование, строительство, форекс, туристический сектор, страхование, косметика, средства для похудения, устройство на работу, автомобильная индустрия;

- для порталов с большой посещаемостью и общетематического содержания лучше всего подходит реклама массовых продуктов (скидки, купоны, игры, товары);

- предпочтительнее начинать знакомство с партнерскими программами модели CPA. В варианте CPS - «оплата за продажу» - вебмастер сильно зависит от маркетинговой стратегии компании-рекламодателя, отлаженности работы его сайта;

- на каждом этапе арбитража необходимо тестировать разные офферы, разные источники аудитории, несколько десятков баннеров и тизеров, дизайны посадочных страниц и отслеживать эффективность работы элементов с помощью трекинг-систем. (Яндекс.Метрика, Google Analytics и пр.);

- самый качественный трафик – это целевой, который переходит на сайт партнера со страницы поисковой выдачи по определенному поисковому запросу или по клику на ссылке в рекламном блоке контекстной рекламы. Поэтому вебмастеру необходимо заниматься SEO-продвижением сайта в поисковой выдаче.

Партнеры оперируют теми же инструментами, что и большинство прямых онлайн-продавцов. Сюда входит поисковая оптимизация, e-mail рассылка, cashback, контекстная, баннерная и PopUp реклама. Результативность каждого способа привлечения на сайт посетителей сильно зависит от опыта и изобретательности владельца сайта.

В опросе 2013 года «На чем зарабатывают в CPA-системах», вебмастера назвали самые доходные методы: Поисковое продвижение тематических сайтов - 31%; «Контекстная реклама и e-mail рассылки» - 20%. Перспективными источниками трафика являются партнерские витрины и «микронишевые» сайты, т.е. ориентированные на узкий круг низкочастотных запросов, а также cashback-сайты, возвращающие покупателю часть от суммы его покупки. 

Кроме того, для эффективного использования CPA-модели вебмастерам стоит обратить внимание на следующие инструменты:

- deep link;

- ротатор баннеров, в т.ч. Smart Changer – интеллектуальный ротатор, который автоматически выбирает наиболее эффективные баннеры;

- XML-фиды: они позволяют выгружать списки товаров из нескольких интернет-магазинов по заданным фильтрам;

- анализ конвертации трафика и статистики по ключевым словам.

При выборе партнерской программы следует тщательно изучить пользовательское соглашение, чтобы оценить все возможные выгоды и риски сотрудничества. Вот примеры выгодных условий, которые предлагают некоторые партнерки:

- схема Revenue Share, которую часто применяют сервисы онлайн-игр, онлайн-казино, покер-румов, форекс-компаний. Здесь комиссия партнера формируется как процент от средств, потраченных клиентом на сервис. Таким образом, даже один привлеченный клиент приносит партнеру регулярный доход;

- реферальная программа: ее участник может привлекать не только клиентов, но и партнеров более низкого уровня, и получать вознаграждения за их работу;

- выплата комиссий не только за онлайн, но и за оффлайн заказы, например, если клиент воспользовался купоном, полученным от партнера.

Существует ряд сложностей, с которыми может столкнуться владелец сайта, участвуя в конкретной партнерской программе:

- доход от партнерских программ очень трудно прогнозировать, а цикл получения отдачи от вложений в партнерку может достигать двух месяцев;

- в Рунете рекламодатели придерживаются правила Last Cookies Win: например, клиент перешел на сайт по креативу вебмастера, но целевое действие совершил в последующее посещение, перейдя уже по контекстной рекламе. Такой клиент не засчитывается партнеру, хотя он и «подогрел» клиента к покупке. Встречаются также случаи намеренной перезаписи Cookies при восстановлении пароля к личному кабинету клиента, которые некоторые маркетологи называют «оптимизацией». К сожалению, партнерская сеть никак не может с этим бороться. Партнерская сеть только решает работать с такими рекламодателями или нет. При этом, чтобы совершить покупку придется зарегистрироваться. после чего пользователю приходит письмо с новостями магазина. Как только пользователь переходит по креативу из рассылки - файлы Cookies стираются;

- задержка выплат. Задержка выплат происходит по разным причинам, но, как правило, из-за задержек в оплате счета рекламодателем. В подобном случае сама сеть принимает решение платить или нет. Были случаи, когда рекламодатели поступали с партнерской сетью недобросовестно, тогда, если сеть хочет сохранить лицо, то должна оплатить. Т.к. по большому счету, это проблемы сети, а не вебмастера;

- штрафные санкции. Штрафные санкции обычно начисляются в том случае, если вебмастер нарушает договоренности между партнерской сетью и рекламодателем, в частности условия по трафику. Вебмастер в данном случае может лишится выплат вплоть до блокировки учетной записи - это распространенная практика;

- некоторые рекламодатели вводят ограничения на трафик, например, запрет контекстной рекламы на бренд. Чем жестче ограничения, тем труднее вебмастеру добиться высокой конверсии.

Стоит также отметить, что 33% интернет-предпринимателей назвали главной причиной отказа от партнерских программ «непрогнозируемый и нестабильный доход» (по данным исследования «Методы монетизации веб-сайтов в Рунете 2013»). Однако, как отмечают эксперты, рынок партнерского маркетинга и лидогенерации в Рунете окончательно оформился и продолжает расти: в 2012 году оборот составил $60 млн. без НДС, в 2013 г. – $90 млн., в 2014 году ожидается $120 млн., а значит, у вебмастеров есть отличные возможности применения партнёрских программ для получения стабильного заработка и роста дохода с сайта.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.