«Авито Реклама» провела исследование и назвала самые популярные в России источники пассивного дохода. В тройку лидеров вошли потребительские вклады (ими интересуются 37% респондентов), недвижимость (33%) и ценные бумаги (27%). Результаты опроса есть в распоряжении Sostav.
Россияне готовы хранить на вкладах в среднем 330 тыс. руб. Жители Центрального федерального округа рассматривают для вложений сумму в 427 тыс. руб.
При открытии вклада участники опроса чаще всего обращают внимание на репутацию банка (так ответили 69% респондентов) и предложения по ставкам (44%). Надёжность финансовой организации оказалась важнее для женщин, нежели мужчин (74% против 63% соответственно). В числе других значимых факторов — поддержка банка государством (38%) и удобство мобильного приложения (35%).
В основном россияне узнают об инструментах пассивного дохода из объявлений в интернете: рекламы на классифайдах, маркетплейсах и сайтах. Также пользователи получают информацию от близких.
Яков Пейсахзон, директор «Авито Рекламы»:
Классифайды и маркетплейсы постепенно становятся основными источниками информации о предложениях брендов. Крупные компании, в том числе банки, всё активнее рассказывают о своих продуктах на этих платформах. Мы наблюдаем этот тренд и на своей площадке. В первом квартале 2024 года инвестиции рекламодателей из финансовой отрасли в имиджевые кампании на «Авито» выросли на 227% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Ранее опрос «Авито Работы» показал, что 48% работающих россиян хранят деньги на вкладах. Среди других популярных источников пассивного дохода — предоставление недвижимости, автомобиля или техники в аренду (31%), открытие своего дела или покупка доли в бизнесе (23%), а также приобретение ценных бумаг (20%) и криптовалюты (9%).
Роман Губанов, директор по развитию «Авито Работы»:
В условиях дефицита кадров мы наблюдаем тренд на то, что россияне всё чаще стремятся диверсифицировать источники дохода, выбирая для себя новые комфортные форматы занятости. Так, например, растёт число специалистов, задействованных в подработке. При этом, по данным опроса «Авито Работы», чаще всего причиной для выбора частичной занятости становится нежелание россиян рассчитывать на один источник заработка (25%). Тенденция на поиск инструментов пассивного дохода логично продолжает этот тренд и становится ещё одним маркером изменений на современном рынке труда.