В конце 2018 года рост продаж телевизоров составил почти 100%. Такая резкая динамика связана в том числе с планируемым изменением формата телевизионного вещания в 2019 году, сообщает РБК со ссылкой на исследование онлайн-касс АТОЛ.
В прошлом месяце россияне приобрели на 94% больше телевизоров, чем в октябре. Аналитики АТОЛ подчеркивают, что это аномалия: сезонный фактор обычно увеличивает продажи в ноябре на 20% относительно октябрьских показателей.
В ноябре по всей России было куплено телевизоров больше, чем перед чемпионатом мира по футболу, который прошел в российских городах летом. Ноябрь перекрыл суммарные продажи в мае и июне на 30%.
Всего с января по ноябрь покупатели потратили в интернет-магазинах на телевизоры 1,4 млрд руб., в ноябре — 300,3 млн руб. Больше всего россиян в этом году интересовали телевизоры с диагональю 32 дюйма — за них покупатели отдали магазинам 321,5 млн руб.В топ-5 самых популярных брендов вошли Telefunken (18,5%); Samsung (15,5%); LG (14,2%); Supra (10,3%) и Soundmax (6,8%). Самыми непопулярными брендами остались Kivi (0,5%); Panasonic (0,4%); Sharp (0,2%); Toshiba (0,2%); Akira (0,1%).
Напомним, правительство объявило о поэтапном переходе с аналогового на цифровое вещание в середине ноября. Минкомсвязи опубликовало график отключения аналогового телевещания, согласно которому процесс перехода регионов с «аналога» на «цифру» продолжится после Нового года и пройдет в три этапа. В связи с этим в ведомстве призвали россиян до января приобрести цифровые телевизоры.