Платформа Perfluence провела исследование среди микроблогеров и авторов с аудиторией от 500 тыс. подписчиков, чтобы выяснить, как рынок инфлюенсеров адаптировался к изменениям после запрета Facebook и Instagram (запрещенные в РФ соцсети; принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена). Специалисты компании рассказали Sostav о доходах контентмейкеров, запросах брендов, а также самых популярных темах рекламных интеграций.
В опросе приняли участие более 300 тыс. блогеров со всей России. В Perfluence было проанализировано свыше 200 тыс. публикаций сделанных с 7 марта по 25 апреля 2022 года.
По данным исследования, компании всё чаще предпочитают размещать рекламу у блогеров с аудиторией от 10 до 200 тыс. подписчиков. С начала апреля количество брендов с таким запросом выросло на 30% по сравнению с показателями за февраль. Около 60% предложений приходится на контентмейкеров с аудиторией до 50 тыс. подписчиков, 90% из них поступает от российских компаний.
Около 60% опрошенных микроблогеров утверждают, что запрет соцсетей Meta незначительно отразился на их доходах от рекламных интеграций. Каждый пятый инфлюенсер отметил, что во втором квартале получилось вернуться к показателям начала года.
Блогеры с аудиторией свыше 200 тыс. подписчиков рассказали, что не наблюдают существенного прироста предложений. С начала февраля количество рекламных контрактов с ними снизилось более чем на 50%.
Доходы микроблогеров растут из-за того, что на рынке появляются новые игроки взамен ушедшим брендам, считают исследователи. На увеличение заработка также влияет отсутствие таргетированной рекламы в Instagram и миграция инфлюенсеров. По данным компании, около 20% блогеров перешли в другие социальные сети.
В Instagram 7 марта блогеры опубликовали более 13 тыс. рекламных объявлений. Наименьшее число размещений было 28 марта — менее 8 тыс. К 25 апреля их количество приблизилось к 12 тыс.
Самые популярные темы для рекламных интеграций:
- еда и кулинария (+3,66%);
- уход и косметика (+3,02%);
- лайфстайл (+1,29%);
- мода и шопинг (+1,28%);
- правильное питание и здоровый образ жизни
- (+0,49%).
При этом блоги на темы карьера и бизнес (-0,94%), дети и семья (-2,01%) стали наименее востребованными.
За период с 7 марта по 25 апреля наиболее популярным инструментом для рекламы стали сторис, их доля составила 90,6%. Сторис в связке с постами заняли почти 4%, только посты — 3,2%, Reels — 2,39%, IGTV — 0,03%. Средняя рекламная активность блогера составила от 3 до 4 публикаций в неделю.