Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

57% россиян предпочитают узнавать новости из Telegram-каналов и от блогеров, а не от СМИ

Большинство пользователей, потребляющих новостной и информационный контент в соцсетях, — аудитория от 18 до 35 лет

Ежедневно следят за новостями только 20% россиян. 27% не ищут новости о стране и мире намеренно, но узнают их от друзей и знакомых. Об этом свидетельствуют данные исследования российской платформы по работе с блогерами Perfluence , находящиеся в распоряжении Sostav.

35% опрошенных указали, что следят за различными новостями и знают ключевые события недели. 18% россиян следят за новостями выборочно, фокусируясь только на интересных для них сферах.

«Вы следите за новостями?»

  • Да, я в курсе событий и мониторю новости ежедневно — 20%.
  • Делаю это время от времени по интересной мне теме — 18%.
  • Слежу за новостями, знаю ключевые новости недели — 35%.
  • Нет, специально не слежу за новостями, о событиях узнаю спонтанно, если обсуждается среди друзей или знакомых — 27%.

Почти половина опрошенных отметили, что пристальнее следят за новостями в течение последнего года — такие изменения отметили 45% респондентов.

«Заметили ли вы, что стали чаще следить за новостной повесткой за последний год?»

  • Да, заметил подобные изменения — 45%.
  • Нет, моё поведение не изменилось — 21%.
  • Скорее да, если это касалось острой темы — 34%.

17% опрошенных узнают о событиях из классических медиа, но новости по телевизору смотрят немногие — 7%. Для 32% участников исследования ключевой новостной площадкой стал Telegram. Блогеры — для 25%. Большинство респондентов, ответивших так, — мужчины и женщины с 18 до 35 лет. YouTube-каналы источником новостей считают 13% россиян.

«Откуда вы чаще всего узнаёте последние новости?»

  • Печатные СМИ, журналы — 17%.
  • ТВ — 7%.
  • Telegram-каналы — 32%.
  • Сообщества, группы по интересам — 4%.
  • YouTube-каналы — 13%.
  • Блогеры и соцсети — 25%.
  • От друзей, знакомых, родственников — 2%.

57% россиян узнают последние новости в Telegram и от блогеров, а 32% опрошенных считают, что получать информацию из этих каналов ещё и гораздо интереснее. 25% отметили, что следить за блогерами и каналами в Telegram удобнее. А 24% уточняют, что информация на таких площадках подаётся объективнее. 9% считают, что подобный формат помогает им меньше тревожиться от чтения последних новостей.

«Почему вы предпочитаете узнавать последние новости через Telegram-каналы или блогеров?»

  • Там подаётся объективная точка зрения на происходящее — 24%.
  • Это удобно: быстро, под рукой, всегда на виду — 10%.
  • Контент блогеров и авторов Telegram-каналов подан интереснее, чем в классических медиа — 32%.
  • Я испытываю меньше тревожности, получая последние новости в таком формате — 9%.
  • Я просто читаю Telegram-каналы и слежу за блогерами чаще, чем смотрю или читаю классические СМИ — 25%.

В опросе приняли участие 3,5 тыс. интернет-пользователей от 18 до 55 лет, живущие во всех регионах России.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.