83% россиян положительно относятся к деятельности блогеров, а каждый пятый из них сам был бы не против вести собственный блог. Почти четверть (23%) россиян доверяют инфлюенсерам, однако 56% считают, что блогеры приукрашивают информацию, однако всё ещё им доверяют. Только 21% респондентов потеряли доверие к инфлюенсерам, следует из данных исследования Perfluence и ResearchMe. Результаты имеются в распоряжении Sostav.
Среди самых популярных площадок россияне назвали YouTube (29%), «ВКонтакте» (21%), TikTok (21%) и «Одноклассники» (21%).
YouTube и «ВКонтакте» чаще всего выбирает аудитория в возрасте от 18 до 24 лет. TikTok называют респонденты в возрасте от 18 до 44 лет, а «Одноклассники» по-прежнему называют представители старшего поколения (от 55 лет).
Более половины (52%) опрошенных хотя бы раз участвовали в розыгрышах и гивах у блогеров. Каждый пятый (20%) из них регулярно участвует в конкурсах от инфлюенсеров.
39% россиян хотя бы раз покупали товар по совету блогера. 59% нейтрально относятся к рекламе у инфлюенсеров, однако из всех рекламных интеграций наименее привлекательно продвижение инфопродуктов от самого блогера — об этом заявили 40% опрошенных.
41% респондентов смотрят юмористический контент, треть (34%) интересуется кулинарными блогами, а 27% предпочитают контент о путешествиях.
Что касается формата — значительная часть пользователей (45%) смотрит короткие видео, 24% выбирают длинные ролики. Читать короткие заметки любят 14% россиян.
48% россиян смотрят и читают блоги для развлечения, 40% — ищут полезную информацию и лайфхаки. У 12% россиян уже вошло в привычку просматривать блогерский контент без какой-либо цели.
В опросе приняли участие более 2 тыс. россиян в возрасте от 18 до 65 лет.