Иллюстрация facebook.com/1tv.ru
Рекламные доходы «Первого канала» сократились почти на 13% и составили 25,35 млрд рублей по итогам 2015 года. Продажи федеральной рекламы принесли вещателю 19,3 млрд, спонсорская реклама обеспечила 2 млрд, региональная реклама — 4 млрд, следует из бухгалтерской отчетности.
Общая выручка компании уменьшилась на 12%, с 30,1 до 26,5 млрд рублей. Убыток от продаж увеличился более чем в два раза и достиг 9,94 млрд, зато чистый убыток удалось сократить в 10 раз —с 938,4 до 92,3 млн рублей. Заметно вырос размер субсидий из федерального бюджета. Согласно документу, в 2014 году государство выделило «Первому каналу» 4 млрд рублей, а в 2015-м — уже 7,7 млрд рублей. Более половины средств традиционно пошли на оплату услуг связи РТРС.
В сентябре Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям перечислило телеканалу деньги на «финансовое обеспечение и возмещение затрат, связанных с производством и приобретением программного продукта». В частности, 6 млн пошло на создание цикла программ и видеороликов о Сочи и Крыме. Почти полмиллиарда (418 млн рублей) добавили столичные власти — на проведение мероприятий в рамках празднования Дня города и госпрограммы «Культура Москвы». «Первый» также сообщил о продаже 29-процентной доли в украинском телеканале «Интер». Сумма сделки составила 6,9 млрд рублей. В отчетности «Первого» упоминаются кредиты от Промсвязьбанка, Росбанка м РосЕвроБанка.
Финансовые результаты практически совпадают с ранее озвученными. В прошлом месяце источники говорили, что рекламные доходы «Первого» снизились на 16%. Напомним, что АКАР насчитала российскому рынку телерекламы минус 14%.
Недавно отчетность за 2015 год опубликовали совладелец «СТС Медиа», американская корпорация CTC Media. По ее данным, рекламная выручка медиахолдинга снизилась на 20%. Стали известны и результаты «Газпром-медиа» — доходы холдинга выросли на 2% до 73,6 млрд рублей, а продажа рекламы принесла ему 57,3 млрд рублей.