Иллюстрация Depositphotos
Идея создания "единого селлера" для российского рынка телевизионной рекламы, оказывается, не была забыта после ухода с поста главы "Газпром-Медиа" ее инициатора Михаила Лесина. Сегодня появилось сообщение о создании общенационального альянса по продаже ТВ-рекламы, в который вошли крупнейшие российские медиахолдинги – ВГТРК, «Первый канал», «Газпром-Медиа холдинг» и «Национальная Медиа Группа».
Напомним, что создание "единого селлера" было одной из самых масштабных инициатив ныне покойного Михаила Лесина. За год своего пребывания на посту гендиректора "Газпром-Медиа" он провел значительную работу в этом направлении - начиная с лоббирования отмены ограничения в 35% доли доминирования на рекламном рынке (ее отменили избирательно для ТВ и наружной рекламы) и заканчивая кадровыми перестановками в самом "ГМП".
По задумке Лесина, "мегаселлер" должен был образоваться на основе консолидации рекламных возможностей крупнейших медиакомпаний России - "Первого канала", ВГТРК, "Газпром-Медиа" и НМГ ("СТС Медиа" отказалась от участия в проекте). Объединение должно было произойти под единым брендом Vi. Лесин являлся основателем этой компании и до введения порога доминирования она контролировала до 70% российского рынка телерекламы.
Плану так и не суждено было сбыться: вместе со внезапным ухода с поста гендиректора "ГПМ" Михаила Лесина и назначением Дмитрия Чернышенко многие его инициативы были обращены вспять. Про создание единого "мегаселлера" не вспоминали более года, пока внезапно сегодня на сайтах "ГПМ" и НМГ не появилась информация о создании альянса.
Согласно сообщению, цель создания альянса является появление "единой торговой площадки, которая будет учитывать интересы телеиндустрии и позволит обеспечить баланс интересов рекламодателей и телевещателей в условиях кризиса". Уточняется, продажи телевизионной рекламы медиахолдингов планируется объединить "на базе новой компании", которая на паритетных началах будет принадлежать указанным четырем игрокам.
"Компания будет создана на паритетной основе: каждый из партнеров получит 25% долей создаваемого продавца рекламы. Альянс планирует обсудить с компанией CTC Media возможность её вхождения в альянс после завершения реструктуризации CTC Media", - говорится в сообщении.
Любопытно, что участники альянса не упоминают в своем сообщении про Vi - селлера, который реализует рекламные возможности "Первого канала", каналов НМГ и ВГТРК. Повторим сказанное выше - именно вокруг этой компании должна была произойти консолидация телерекламных продаж по задумке Михаила Лесина. Представители Vi не смогли пока разъяснить ситуацию, в "Газпром-Медиа" отказались от комментариев.
В НМГ, Sostav.ru рассказали, что ключевые договоренности по основным принципам организации альянса были достигнуты в лишь марте этого года, несмотря на то, что переговоры велись с 2014 года.
"Это была инициатива всех телеканалов. На фоне падения рекламного рынка все телеканалы искали возможность снижения издержек и повышения эффективности работы с рекламодателями. Мы рассчитываем, что во II квартале текущего года все организационные вопросы будут решены и новая компания начнет свою работу. Как только в СТС будет завершена корпоративная реструктуризация, мы сразу сделаем предложение СТСМ от лица альянса", - отметили представители холдинга.
UPD
Источник, близкий к «СТС Медиа» говорит, что компания успешно реализует свой инвентарь в первом квартале через собственного селлера. Если рынок в целом по итогам первого квартала может вырасти на 17% к 2014 году, то выручка «СТС Медиа» ожидается на 3-5% процентных пункта выше рынка. Это очень предварительные оценки, которые еще могут измениться.