В марте 2020 года на рынке появился новый O2O-игрок — Pharmatic. Это платформа, созданная специально для фармрынка и заточенная на оценку эффективности рекламных инвестиций и влияния их на офлайн- и онлайн-продажи.
Благодаря партнерству с ведущими телеком-операторами, ОФД и крупнейшим фармритейлом Pharmatic получает возможность профилирования аудиторий, оптимизации рекламных кампаний и проведения сквозной аналитики, кастомизируя продукт под фармацевтический рынок.
Цель проекта — дать возможность брендам получить от рекламной кампании не только отчеты по показам, охватам, кликам и другим классическим метрикам, но и важные для бизнеса инсайты через отчет Sales Lift. Благодаря консолидации данных от всех поставщиков внутри одного проекта Pharmatic создает так называемую «мультидату», что позволяет существенно расширять возможности в глубокой аналитике, основанной на данных чеков.
Нагорнов Геннадий, CEO Pharmatic:
O2O — один из самых желанных и многообещающих сегментов на рынке рекламы. Телеком-операторы, ритейл, wi-fi операторы, банки и ОФД создают достойную экосистему O2O-данных. Как предприниматель на рынке AdTech и MarTech я вижу огромный потенциал в этом направлении и приложу всю свою экспертизу, чтобы внести свой вклад в развитие O2O на российском рынке. Проект Pharmatic полностью удовлетворяет текущие желания клиентов, которые всё больше фокусируются на brandformance- и performance-кампаниях.
Pharmatic предлагает рынку два основных продукта.
Таргетинг
Сейчас большинство сегментов, собранных на рынке данных, имеют под собой вероятностную модель, что часто либо не работает, либо дает эффект намного ниже ожидаемого.
Решая эту задачу, Pharmatic формирует аудитории на основе «мультидаты». Благодаря сотовым операторам, ОФД и аптечным сетям проект получает не вероятностные, а фактические интересы и модели потребления конкретных товаров и категорий. Так как в этой цепочке участвуют сотовые операторы, данные можно назвать «паспортными».
Аналитика
За счет «мультидаты» можно получать информацию о том, как повлияла рекламная кампания в онлайн на результаты офлайн-продаж, а также проводить конкурентный анализ, аналитику спроса и многое другое. Например, можно получить следующие данные:
- полный портрет потребителя, его социально-демографические данные и интересы;
- в каких регионах большая конверсия в покупку, но маленькая дистрибуция;
- каковы циклы покупки того или иного препарата;
- что покупают вместе с продвигаемым препаратом в одной продуктовой корзине.
Полученная информация поможет найти ответы на множество интересных вопросов и качественно скорректировать стратегию всего бизнеса.
Эти два продукта в совокупности делают рекламную кампанию «бесконечным циклом» из важных для бизнеса инсайтов и последующей перенастройки рекламной кампании. Важно заметить, что аналитика в данном продукте — это не только анализ проведённой рекламной кампании на основе ОФД-данных Sales Lift, но и триггер для корректировки таргетингов всех остальных инструментов, которые потом используют эти данные для своей оптимизации. Например, у рекламодателя запущены кампании в YouTube, VK, MyTarget
Главное отличие проекта Pharmatic от других на рынке O2O — концентрация всего опыта на фармсфере, что крайне важно в проектах, построенных на основе больших данных. Накопленный опыт в данном случае не просто опыт команды, но и важные данные, делающие все следующие рекламные кампании эффективнее, а отчеты — более насыщенными и полезными.