В преддверии Дня PR-специалиста в России агентство Pro-Vision провело опрос представителей профессионального сообщества и рассказало о его результатах Sostav.
В ходе исследования респонденты поделились мнением об активной трансформации PR-сферы и ближайшем будущем отрасли. Большая часть опрошенных уверена, что профессия PR-специалиста значительно изменилась за последние годы и приобрела ряд новых компетенций.
Согласно данным опроса, более 69% респондентов считают, что список компетенций PR-специалиста подвергался значительным изменениям в течение последних пяти лет.
Более трети участников опроса (34,85%) полагают, что оставаться востребованными на рынке в ближайшие 3−5 лет специалистам в сфере PR позволят навыки работы с digital-инструментами. Тем не менее большая часть опрошенных (54,5%) уверена, что основными движущими силами станут стратегическое планирование, управление проектами и креатив, в то время как рутинные задачи возьмет на себя искусственный интеллект (AI).
Сейчас в наибольшей степени специфику работы PR-специалиста описывает именно взаимодействие со СМИ (райтинг, рассылка пресс-релизов, новостей, фоллоу-ап) — в этом убеждены более 60% участников исследования.
Также 45,4% респондентов склоняются к мнению, что профессия PR-специалиста, ранее считавшаяся элитарной, в настоящее время приобрела массовый характер. При этом 30,3% опрошенных кардинально не согласны с этим суждением.
Владимир Виноградов, президент группы компаний Pro-Vision:
Безусловно, профессия PR-специалиста переживает трансформацию. Меняются каналы и инструменты, и в целом PR стремительно оцифровывается. Однако это означает лишь то, что и пул компетенций в ближайшие годы заметно расширится. При этом сама профессия останется востребованной, возможно, даже под другим названием, а пиарщики будущего усовершенствуют навыки, актуальные для своего времени.