Российские пивовары добровольно ограничат производство пива и пивных напитков в ПЭТ-таре. С 1 января 2014 года компании–члены отраслевого Союза перестанут использовать полимерную потребительскую упаковку объемом более 2,5 литра. Пиво с содержанием этилового спирта свыше 6% будут разливать в пластиковые бутылки объемом менее 2 литров. Решение принято в рамках политики социальной ответственности бизнеса, сообщили вчера на пресс-конференции представители отрасли.
ПЭТ-упаковка широко используется во всем мире, в том числе в странах с наиболее высокими стандартами безопасности пищевой продукции, отмечают пивовары. В России на пиво в подобной упаковке приходится около 50% рынка, что связано с меньшим развитием барно-ресторанного сектора. При этом регулирование отрасли является одним из самых жестких – за счет повышения акцизов, дополнительных ограничений оборота и рекламы пива.
По мнению российских пивоваров, указанные меры не решают проблемы злоупотребления алкоголя в России. Союз предлагает фокусироваться не на цене, продвижении или упаковке напитков, а на их потреблении. Ограничение ПЭТ-упаковки является добровольным шагом, который демонстрирует желание бизнеса участвовать в решении проблем алкоголизации.
Пивовары выразили готовность к дальнейшим действиям в области саморегулирования. «Союз разделяет общественную озабоченность проблемой алкоголизма и готов сотрудничать с органами государственной власти в выработке решений, направленных на снижение уровня алкоголизации. Однако подход должен быть взвешенным и отвечать интересам потребителей, государства и бизнеса», – отметил глава Союза Исаак Шепс.
Союз российских производителей пиво-безалкогольной продукции объединяет более 50 компаний, которые производят свыше 90% пива и пивных напитков в стране. По оценке организации, за 2008–2012 годы общее падение рынка пива составило более 18%. В январе–августе 2013 года производство пива сократилось на 10%.