Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
03.02.2022 в 13:05

Совместное предприятие ВТБ и «Ростелекома» инвестирует в создание 3D-карты России

Операторы наружной рекламы смогут использовать сервис Platforma для выбора локаций рекламных конструкций

2

Platforma, совместное предприятие ВТБ и «Ростелекома», инвестирует более 250 млн руб. в проект пространственных данных, в рамках которого планируется создать детальную 3D-карту России. К 2025 году компания собирается отсканировать и оцифровать ландшафт 95% населённых пунктов нашей страны и 80% жилых и коммерческих помещений изнутри. Об этом Sostav сообщили в Platforma.

Проект предусматривает фотографирование территорий с помощью беспилотников, а также сканирование помещений внутри с помощью смартфонов и лидаров, говорится в сообщении. Точность изображения составит 1−3 см на пиксель для территорий и более 50 пикселей на сантиметр в помещениях.

На первом этапе проекта будет проведено геосканирование населенных пунктов Московской и Ленинградской областей, Большого Сочи, а также пригородов ряда городов-миллионников. Вложения на этом этапе составят 50 млн руб. Основной объём инвестиций пойдёт на закупку беспилотников, создание кластера для обработки и хранения данных. Так как вся собираемая информация проверяется Федеральной службой безопасности, часть карт будет засекречена, отметили в компании.

Конечный продукт может быть востребован страховыми компаниями, рынком недвижимости, игровой индустрией и госзаказчиками — для мониторинга, первичного осмотра недвижимости, анализа ландшафта и других целей, считают в Platforma. Собранные пространственные данные позволят проводить первичный осмотр и верификацию недвижимости перед оценкой, мониторить состояние дорог, оценивать ландшафт для размещения рекламных щитов.

Так, операторы наружной рекламы смогут использовать сервис для выбора оптимальных локаций размещения рекламных конструкций с учётом ландшафта, состояния дороги и прочих условий.

Для игровой индустрии сервис поможет приблизить гемплей RTS (real-time strategy, стратегия в реальном времени) и RPG (role-playing game, ролевая игра) игр к максимальной реалистичности.

В Platforma предположили, что крупным заказчиком может выступить Фонд пространственных данных, созданный при Росреестре. Ранее власти поставили цель создать цифровой двойник России к 2030 году.

Денис Поздняков, директор по продуктам IThub Games:

У данной платформы как минимум три основных пути развития в направлении геймификации: картографический сервис высокой детализации, дополненная реальность (AR) и виртуальная реальность (VR). Цифровые карты с онлайн-доступом позволили бы не только вплотную приблизиться к поверхности земли, но и фактически зайти в любое помещение в любой точке РФ. Разработчики игр тем самым получают возможность «переселить» игровые механики в фото- и геореалистичное окружение. В свою очередь, использование функционала дополненной реальности позволит снабдить геометрию реальных помещений контекстной информацией при просмотре через мобильные приложения, как это реализовано в уже существующих приложениях-экскурсоводах во многих музеях мира или AR-играх, таких как Pokemon Go и «Ведьмак: Охотник на чудовищ». С использованием новой платформы степень погружения у видеоигр возрастёт во много раз. Что касается VR, то, в разрезе последних объявлений, связанных с Metaverse (Meta, бывший Facebook), просматриваются просто-таки вселенские перспективы. В целом, если платформа предоставит разработчикам эффективные и гибкие API (Application programming interface, программный интерфейс приложения — прим. Sostav), мы сможем найти ей огромное количество способов применения.

Вадим Кулик, заместитель президента-председателя правления ВТБ:

Создание высококачественной 3D-карты страны и развитие проекта по оценке имущества — очень амбициозная для нас задача. Мы видим большой потенциал в этом проекте для самых разных областей. Например, создание цифровых двойников населённых пунктов позволяет в перспективе повысить уровень автоматизации при оценке недвижимости банками или страховыми компаниями. А расширение пула партнёров Platforma является частью стратегии компании и наши инвестиции в этот проект позволят привлечь в открытую экосистему совершенно новых игроков: от маркетплейсов до игровых студий. Очень важно, что в развитии этого проекта мы не фокусируем наше внимание на уже занятых нишах, но также активно прорабатываем новые направления и сферы, в которых могут использоваться технологические наработки компании.

Алексей Шамайко, директор программ по развитию бизнеса «Ростелекома»:

Проект по оцифровке пространственных данных станет одним из флагманов Platforma, который поможет участникам всего рынка решать принципиально новые задачи и оптимизировать затраты на текущие. Всё это позволит перевести на новый уровень взаимодействие компаний между собой, между компаниями и государством, а, самое главное, дать им возможность предоставить более качественный сервис своим клиентам и пользователям — физическим и юридическим лицам.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.