Разработчик решений для бизнеса на основе больших данных Platforma запустил сервис для оценки туристической привлекательности регионов и их инфраструктуры. В рамках его промо авторы проекта представили нейросеть, которая создаёт музыку города по линии горизонта и другим геоданным — например, плотности застройки и посещаемости. Об этом Sostav сообщила пресс-служба компании.
В первый тематический плейлист вошли треки со звуками Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Архангельска и Казани. При создании музыки для каждого из пяти городов нейросеть опиралась на несколько видов данных — визуальные (фото горизонта и трехмёрная карта городского ландшафта) и аналитику населённости.
Из линии горизонта нейросеть сделала форму волны, чтобы она отвечала за тембр. Затем геоданные (плотность концентрации жителей в районах города) мобильного оператора Tele2 были преобразованы в секвенсор — он расставил ноты по местам и во времени, чтобы получилась музыка.
Музыку нейросети адаптировали популярные исполнители из представленных регионов. Например, основой для композиции «Санкт-Петербург» стала линия крыш Кронштадта и Исаакиевского собора, а «Симфонический оркестр Санкт-Петербурга» дополнил композицию о культурной столице.
В «Москве» задействованы фотографии Красной площади и Кремля, а в треки «Казань», «Нижний Новгород» и «Архангельск» креаторы добавили все градостроительные ансамбли и особенности ландшафта регионов.
Помимо «Симфонического оркестра Санкт-Петербурга», в проекте приняли участие битмейкер CVPELLV из Москвы, инди-музыкант Радиф Кашапов (лаборатория qaynar) из Казани, рэпер Ира PSP из Нижнего Новгорода и исполнитель Михаил Карлос (Devilboy x Carlos) из Архангельска.
Алексей Каштанов, генеральный директор Platforma:
У многих людей города ассоциируются с определенным запахом или картинкой, но мы решили сгенерировать их уникальные звучания. С помощью больших данных мы учли множество показателей: от количества туристов до плотности застройки и линии горизонта, благодаря чему получили неповторимое и ни на что не похожее звучание.
Мы решили выбрать Архангельск, Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Казань, поскольку они наиболее ярко демонстрируют ландшафтное разнообразие и богатое архитектурное наследие России. А музыканты, коренные жители этих городов, помогли отобразить его на понятном всем и каждому в мире языке — на языке музыки.
Антон Мерзляков, директор по аналитике больших данных Tele2:
В основе сервиса оценки туристической привлекательности лежат сложные алгоритмы аналитики. Проект музыки городов призван повысить интерес у широкой аудитории к возможностям аналитики больших данных и показать, что нейросети одинаково эффективны в отображении кода города в нотах и определении неявных мест притяжения туристов в регионе.
Хочется верить, что сервис будет востребован со стороны администраций регионов, а созданная музыка будет создавать приятные впечатления для жителей городов.
Platforma — совместное предприятие ВТБ и «Ростелекома», которое разрабатывает решения на основе больших данных. Недавно компания объявила о запуске рекламного сервиса Bridge совместно с Redllama, а также заключила соглашение о технологическом партнёрстве с TVID Technology.