Общее количество абонентов платного ТВ в России во втором квартале 2021 года выросло на 160 тыс. и достигло 45,1 млн домохозяйств, согласно предварительным итогам TelecomDaily (есть в распоряжении Sostav).
Проникновение сервисов платного ТВ осталось на уровне 81%. Средний чек на одного абонента (ARPU) составляет 194 руб. в месяц без НДС.
Топ-5 крупнейших операторов платного ТВ остался прежем: лидирует «Триколор» с 12,25 млн пользователей, «Ростелеком» — 10,71 млн, МТС — 4,45 млн, «ЭР-Телеком» — 3,81 млн, и «Орион» с 3,03 млн пользователей.
Денис Кусков, генеральный директор ИАА TelecomDaily:
Во втором квартале 2021 года мы снова увидели небольшой прирост рынка услуг платного ТВ, который в прошлом году лишь благодаря пандемии смог набрать обороты. «Ростелеком» активно сконцентрировался на продвижении сервиса wink, что позволило компании заметно повысить позиции на рынке онлайн-видео.
Также Кусков отметил, что спутниковый сегмент («Триколор», «Орион», МТС, «НТВ Плюс») собрал за квартал более 50 тысяч домохозяйств, а основной вклад в подключения внес МТС.
По словам генерального директора ГК «Орион» Кирилла Махновского, незначительные колебания абонентских баз в сегменте спутникового ТВ свидетельствуют о насыщении рынка платного телевидения в целом, которое наблюдается в России последние несколько лет, а также о наступлении дачного сезона, традиционно сопровождающегося всплеском спроса.
Кирилл Махновский, генеральный директор ГК «Орион»:
Надеюсь, что вторая половина 2021 года принесет нам всем возвращение к привычной жизни. Дальнейшая динамика во многом будет зависеть от темпов восстановления рекламного рынка. Пока мы следуем общему тренду на всестороннюю монетизацию платформ и абонентских баз.
Для сравнения, в первом квартале 2021 года база пользователей платного ТВ увеличилась на рекордно низкие 97 тыс. Всего за первое полугодие 2021 года количество подключенных домохозяйств выросло на 6,5% - за аналогичный период прошлого года рост составил 6,4%.