Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
22.04.2015 в 11:00

«Платные» каналы потеряли 60% доходов от рекламы

Госдума нанесла тяжелейший удар по сегменту кабельно-спутникового ТВ

1

 

Очередная непродуманная ограничительная инициатива Госдумы - полный запрет, а затем введение ряда условий для возвращения рекламы на кабельно-спутниковые каналы - привел к катастрофическому падению рекламных доходов в сегменте, усилившемуся на фоне экономического кризиса.

На вчерашней ежегодной Отчетной конференции АКАР были озвучены цифры, которые говорят о серьезнейшем уроне, нанесенном по рекламным доходам кабельно-спутникового ТВ. По словам президента АКАР Алексея Ковылова, в I квартале 2015 года кабельно-спутниковое ТВ сократило объем размещенных рекламодателями средств на 60% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, в то время как эфирное - на 21%.

"Важную роль в таких показателях кабельно-спутникового ТВ, конечно, сыграли законодательные ограничения", - подчеркнул глава Ассоциации. Речь идет о запрете на размещение рекламы на так называемых "платных" каналах с 1 января 2015 года, который был пересмотрен в сторону некоторой либерализации уже спустя месяц.

Несмотря на столь резкую отмену "драконовского" закона, негативный эффект от его введения тяжело сказался на кабельно-спутниковом ТВ, общий объем которого по итогам 2014 года превысил отметку в 4,1 млрд рублей. В ожидании запрета рекламодатели пересмотрели медиамикс в сторону использования других каналов коммуникации, о чем ранее предупреждали эксперты.

Рекламу вернули не всем каналам, а только тем, у кого в сетке превалирует контент отечественного производства. Такую законодательную инициативу Общероссийского народного фронта в конечном счете приняли депутаты Госдумы и утвердили в исполнительной ветви власти.

Однако подобное решение не способствовало воодушевлению ни среди рекламодателей, которые стали воспринимать данный сегмент медиа как нестабильный, ни среди иностранных медиакомпаний, ставивших на рекламную модель. В частности, с российского рынка уходит сеть Universal Network International вместе со своим флагманским каналов Universal Channel.

Непродуманные решения Госдумы уже не раз оборачивались существенным ударом по российской рекламно-коммуникационной отрасли: в прошлом году потери оценивались экспертами на уровне 50 млрд рублей. ПОДРОБНЕЕ.

Кабельно-спутниковое ТВ в последние годы активно развивалось, демонстрируя стабильный рост по аудитории, охвату и рекламных доходам. Его 60-процентный провал лишь усугубил кризисные показатели коммуникационного рынка, который в I квартале этого года "просел" на 20%.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.