Крупнейшая в мире соцсеть Facebook опять меняет алгоритм формирования ленты пользователя, и опять вопреки интересам сообществ брендов и медиа. Как сообщается в блоге разработчиков, соцсеть понизит в выдаче паблики с тем, чтобы пользователь не пропустил ни одного сообщения от своих близких друзей и родственников.
Как отмечает Ларс Бэкстрем, технический директор Facebook, социальная сеть создавалась именно для общения со своим ближним кругом, друзьями и семьей. Это же является приоритетным принципом для Facebook, к реализации которого всеми силами стремятся разработчики.
Бэкстрем заметил, что большое количество пользователей проявляют озабоченность по поводу старого принципа формирования новостной ленты, который допускал, что они не видели важных сообщений от важных для них людей. Особенно актуальным это было для пользователей с большим количеством друзей и подписок на сообщества.
Фото Depositphotos
Именно поэтому Facebook меняет алгоритм формирования ленты в пользу демонстрации сообщений личностного характера от родных и близких. У данной новости есть несколько аспектов - от лукавства самих разработчиков до неприятных последствий для брендов и СМИ, использующих Facebook для продвижения.
Изменение в алгоритме ленты пользователя прямым образом отразится на выдаче сообщений сообществ брендов и СМИ. Этого не скрывают и сами разработчики. "В целом, мы ожидаем снижение охвата и трафика некоторых страниц. Конкретное влияние на метрики зависит от состава вашей аудитории", - пишет в блоге Ларс Бэкстрем.
Техдиректор Facebook объяснил, что снижение будет меньшим, если пользователи активно делятся вашим контентом и взаимодействуют с ним (с помощью лайков, шеров, комментариев), чем просто переходят по ссылке из соцсети на страницу бренда или медиа.
Фото Depositphotos
Ранее Facebook уже провел некоторые изменения похожего порядка в алгоритме ленты, в результате чего рухнул социальный трафик медиакомпаний. По оценке SocialFlow, после смены алгоритма объем трафика из соцсети на страницы СМИ рухнул с января по май 2016 года на 42%.
При этом мотивировка изменений удивляет экспертов: любому пользователю Facebook известно, как настроить приоритет сообщений - с помощью специальной пометки. Пропустить сообщения от "особых" друзей невозможно: при их появлении соцсеть присылает уведомление. И для этого не надо менять алгоритм всей ленты.
Гораздо более вероятным является то, что снижая охват пабликов, соцсеть вынуждает бренды и СМИ более активно вкладываться в платное продвижение своих сообщений. И если для брендов это приемлемый вариант, то СМИ, скорее всего, будут диверсифицировать социальный трафик с помощью других соцмедиа.