Один из крупнейших в мире производителей продуктов питания - компания Mondelez Int. - собрался купить компанию Hershey, и таким образом обойти Mars на мировом рынке сладостей. Однако, едва о грядущей сделке стало известно, как пришло сообщение о ее срыве по инициативе владельцев Hershey. Почему эту сделку рано "хоронить", в нашем обзоре.
Накануне вечером агентство Bloomberg передало со ссылкой на осведомленный источник, что Mondelez Int., второй в мире производитель сладостей, согласно рейтингу Euromonitor, сделал предложение о покупке пятого по величине производителя Hershey. Капитализация компаний составляет 67,2 и 25 млрд. долларов, соответственно.
Напомним, что Mondelez Int. (до 2012 года Kraft Foods) владеет такими брендами, как Cadbury, Oreo, TUC, Barni, Milka, Alpen Gold, Toblerone и др. Hershey - один из старейших американских производителей шоколадных конфет и прочих сладостей под одноименным брендом.
По заявлениям экспертов, сделка помогла бы Mondelez решить сразу несколько задач. Во-первых, сбалансировать продажи: большая часть продаж Mondelez приходится на внешние рынки, тогда как основная часть продаж Hershey приходится на внутренний рынок - США.
Еще одна причина - сделка помогла бы Mondelez стать крупнейшим в мире продавцом сладостей и обойти главного конкурента - Mars Int. (производитель шоколадных батончиков Mars, Snickers, Bounty, Twix, драже M&M's), на долю которого приходится более 13% всех мировых продаж в этой категории.
СМИ сообщали, что осталось лишь дождаться решения основного владельца Hershey - одноименного трастового фонда. Новость о возможной сделке между Mondelez и Hershey была более чем позитивно встречена рынком: на этих новостях бумаги Hershey подскочили в стоимости сразу на 21%, также прибавили и котировки Mondelez.
Однако, уже совсем скоро - буквально через несколько часов, СМИ передали, что историческая сделка между двумя гигантами мира сладостей сорвалась. Инициатором срыва выступили владельцы Hershey, видимо, неудовлетворенные оценкой компании в 23 млрд. долларов.
Агентство Reuters передало довольно жесткую формулировку отказа со стороны владельцев Hershey - что они не видят оснований для дальнейших переговоров. Однако, вряд ли стоит воспринимать такие заявления как окончательный отказ от сделки, сходятся во мнении аналитики.
В пример аналогичного "принюхивания" компаний друг к другу можно привести прошлогоднюю историческую покупку на пивном рынке - сделку между AB Inbev и SABMiller. Владельцы британской компании не раз делали резкие заявления из-за низкой оценки компании, пока предложение AB Inbev не стало удовлетворительным.
Учитывая очевидную выгоду Mondelez от покупки Hershey, дальнейшие переговоры о ее покупке, несомненно, будут продолжены. А это значит, что в обозримом будущем звание самой "сладкой" компании мира перейдет к новому игроку.