На днях в России заработал "Почта Банк" - новый розничный банк федерального масштаба, созданный группой ВТБ и ФГУП «Почта России» на базе "Лето Банка". В поддержку нового бренда агентство Instinct разработало концепцию рекламной кампании, лицом которой стал популярный российский актер Сергей Гармаш.
Запуск "Почта Банка" был анонсирован еще в январе 2016 года, однако подробности функционирования и коммуникационной стратегии новой финансовой организации стали известны только к настоящему моменту.
Точки оказания услуг "Почта Банка" будут располагаться в отделениях почтовой связи, где можно будет сделать несколько дел: получить посылку, оплатить квитанции, сделать перевод, взять кредит или оформить вклад и банковскую карту. Услугами можно пользоваться лично, через банкоматную сеть и онлайн, в том числе через мобильное приложение и сайт.
Банк позиционируется как территориально близкий к своей целевой аудитории, которая включает в себя 2 ядра: клиенты отделений "Почты России" от 25 до 50 лет (средний класс и выше) и люди от 55 лет, а также клиенты "Лето Банка" (представители среднего класса и ниже) от 25 до 50 лет. Таким образом, новый банк ориентируется на комплексное обслуживание пенсионеров и массового сегмента.
В планах у "Почта Банка" в 2016 году - открыть в почтовых отделениях около 6 тыс. окон, а в перспективе - охватить 41 тыс. отделений "Почты России". Уже стартовал ребрендинг клиентских центров "Лето Банка", который в 350 городах превратится в "Почта Банк".
По словам гендиректора "Почты России" Дмитрия Страшнова, создание «Почта Банка» – это возможность повысить доступность финансовых услуг для жителей всей страны, привлечь в экономику денежные средства, которые находятся у населения в наличном обороте, а также усилить конкуренцию на рынке финансовых услуг.
Слоган банка будет звучать так: "Новый банк с многолетним опытом". В основе бренд-стратегии "Почта Банка" лежит сообщение о том, что он не такой, как все банки, потому что больше, чем любой известный банк. Подробнее об этой идее расскажут иллюстрации из презентации банка.
Логотип для нового банка разработало агентство BBDO Branding. За основу графического знака нового банка креаторы взяли логотип "Почты России", так как работа под эгидой почтового ведомства является главным отличием "Почта Банка" от остальных банков на рынке.
Ольга Коновалова, генеральный директор BBDO Branding
Исследование международных почтовых банков, которое мы провели, показало, что банковский бренд во многих странах очень близок к бренду самой почты. Почта Банк в России придерживается этой же парадигмы.
Знак почты сохранен, однако новый фирменный стиль и яркий дополнительный цвет обеспечивает индивидуальность нового суббренда. Графический код транслирует энергичность и дружелюбный характер нового бренда.
"Символ российской почты имеет давнюю историю и появился еще в царское время. Он хорошо узнаваем клиентами. От "Лето Банка" мы сохранили фирменный красный цвет", - говорил ранее Дмитрий Руденко, президент-председатель правления "Почта Банка".
Разработку креативной концепции своего продвижения "Почта Банк" доверил агентству Instinct, которое было рекламным партнером "Лето Банка". Главным героем рекламной кампании в поддержку запуска банка стал актер Сергей Гармаш, известный зрителю по телесериалу "Каменская", фильмам "Стиляги" и "12".
В рекламных роликах, которые сегодня появились на федеральных телеканалах, Гармаш рассказывает о преимуществах нового банка, включая его историю, территориальную близость, длительный период беспроцентного погашения кредита, бонусы и др.