69% россиян в возрасте от 12 до 64 лет хотя бы иногда играют в игры. 42% делают это чаще на смартфонах, на персональные компьютеры (ПК) приходится лишь 33%, а на приставки — 9%. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование Mediascope.
При этом 55% играют в игры регулярно, 68% - минимум один раз в месяц, а 40% заходят хотя бы в одну мобильную игру ежедневно. Закономерно, что игры являются одной из лидирующих категорий мобильных приложений по времени использования: с долей в 15% они делят 2-е место с видеоресурсами. Опережают игры по времени пользования только социальные сети.
Сегмент мобильных игр является самым динамично растущим на рынке. Однако, несмотря на это, в деньгах на российском игровом рынке лидирует ПК. На него, согласно данным My.Games (игровое подразделение VK), в 2021 году пришлось 85,4 млрд руб., или 48,1% рынка. Мобильные игры — на 2-м месте: 76,5 млрд руб., или 43,1% рынка. Эксперты связывают это с тем, что в популярных магазинах мобильных приложений большая часть каталога состоит из бесплатных игр. Также очевидным преимуществом мобильных игр является доступность устройств и короткая продолжительность игровых сессий.
Самым популярным жанром игр у россиян являются казуальные игры, на них приходится 35% игрового времени. В топ-5 также входят экшн-игры (18%), стратегии (11%), симуляторы (9%; имитируют управление каким-либо процессом, аппаратом или транспортным средством) и ролевые игры (9%).
Всего рынок видеоигр России в 2021 году вырос на 9% и достиг 177,4 млрд руб. Рекламные доходы гейминга по итогам 2021 года составили 3,8 млрд руб., это 2,45% от общих доходов индустрии. По итогам 2022 года рынок ожидает падение, основная причина которого - App Store и Google Play запретили россиянам скачивать платные приложения.