Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Почти половина россиян назвали себя «непьющими»

Основным мотивом употребления спиртных напитков стало желание снять стресс

2

В России за последние 20 лет наблюдается заметный сдвиг в культуре потребления алкоголя — все больше людей демонстрируют приверженность трезвому образу жизни. Так, доля абстинентов (тех, кто не потребляет спиртные напитки) практически сравнялась с долей потребителей алкоголя (48% и 52% соответственно), тогда как 20 лет назад составляло 27% против 73%, следует из опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Что касается алкогольных предпочтений, потребителей вина насчитывается 19% (-14 п.п. с 2004 г.), потребителей пива — 18% (-29 п.п.), водки — 11% (-22 п.п.). В случае с другими крепкими спиртными напитками ситуация осталась неизменной: коньяк, виски, ром и джин как были в меньшем почете у россиян, так и остались.

«Мужскими» напитками можно назвать пиво, а также крепкий алкоголь — водку, виски и коньяк, «женскими» — только вино. Потребителей вина также отличает наличие высшего образования и хорошее материальное положение.

Россияне, совсем не употребляющие алкогольные напитки, — чаще женщины (53% vs 43% мужчин), представители двух младших (54−61%) и самого старшего поколений (56%), а также работающие в бюджетных организациях (51% vs 39% среди работников коммерческих структур).

Выбирая алкоголь, 64% ориентируются на собственное мнение. Далее следуют такие факторы, как страна и регион производства напитка (26%), мнение родственников, друзей (18%), скидки, бонусы, подарки (8%). Каждый десятый покупает алкоголь, участвуя в маркетинговых акциях, а еще 6% прислушивается к рекомендациям продавцов.

Когда речь касается только характеристик товара, на первый план выходит его стоимость — этот фактор является ключевым (41%). Вторым по популярности ответом стал — производитель (36%), при этом привязка к бренду за рассматриваемый период заметно ослабла — 26% (vs 41% в 2004 г.), — сегодня потребители чаще ориентируются на регион производства, нежели марку. Важность упаковки и этикетки отмечают 9% и 6% соответственно.

Основным мотивом употребления спиртных напитков россияне называют желание снять стресс и напряжение (38%). Многие связывают это с отсутствие силы воли (27%), потребности «залить» горе (20%), а также бездельем (26%), влиянием ближайшего окружения (18%) и неуверенностью в завтрашнем дне (14%).

Ранее сообщалось, что за последние 10 лет продажи алкоголя в России упали на 21,5%, до 6,5 л на человека в пересчете на этанол. Серьезно сократились продажи крепких напитков — водки и коньяка.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.