В мае российские агентства и их клиенты представили нестандартные дизайн-решения и обсуждаемые кейсы: в ENDY создали туристический бренд Южного Урала, Otvetdesign обновило логотип Pulpy, «Студия Артемия Лебедева» разработала логотип для производителя дизайнерских гробов, а компании начали переходить на белую упаковку. Что из этого вышло — смотрите в нашей подборке кейсов месяца.
«Студия Артемия Лебедева» обновила айдентику VK Fest 2022
«Студия Артемия Лебедева» представила айдентику VK Fest — музыкального фестиваля от VK , который пройдёт в этом году в Санкт-Петербурге, Москве и Сочи. В основе графических паттернов — полосы, которые символизируют «единство всех радостей в динамичном потоке развлечений, гостей мероприятия и городов», считают в компании.
Как отметили дизайнеры в описании к кейсу, логотип тянет «руки» в стороны, распахивая объятия. Так в студии показали, что фестиваль открыт для всех. Подробнее на Sostav.
«Сады Придонья» перешли к минимализму в упаковке
Производитель соков и альтернативных молочных продуктов «Сады Придонья» объявил о редизайне — как отметили в компании, продукция в упаковке Tetra Pak получит новый минималистичный дизайн.
Соки, детское питание и линейка бренда Nemoloko будут выпускаться в белом цвете. Продукция лишится цветной упаковки и принта овощей и фруктов из-за проблем с поставками в Россию сырья — некоторых видов картона, специальных лаков и красок. Подробнее на Sostav.
ENDY разработало туристический бренд Южного Урала
В ENDY нашли уникальное туристическое предложение Южного Урала, которое выделит его среди других регионов и сделает привлекательным для тех, кто жаждет настоящих приключений.
Так появилось новое позиционирование региона: «Южный Урал — это место для новых путешествий». Главной идеей бренда стали разнообразные природные ландшафты — перед агентством встала задача выдвинуть их на передний план и показать все возможности для туризма, отдыха и развлечений, которые они открывают. Подробнее на Sostav.
«Студия Артемия Лебедева» разработала международный символ доступной среды
В 1969 году на конгрессе Международной комиссии по технологиям и доступной среде был выбран символ человека в инвалидной коляске в качестве обозначения мест для людей с ограниченными физическими возможностями. «Студия Артемия Лебедева» приняла участие в конкурсе на разработку нового знака — дизайнеры предложили ввести символ включения сервиса («enabled»), который пользователи могут встретить в интерфейсе смартфонов.
Новый символ должен отражать всё разнообразие людей, пользующихся зданиями и другими объектами окружающей среды. В английском языке инвалиды обозначаются в качестве «disabled person» (disabled — отключить, выключить). Дизайнеры студии предложили «включить» инклюзию и перенести акцент с ограничений, с которыми вынужден жить человек, на доступность среды. Подробнее на Sostav.
Штольцман и Кац провели редизайн логотипа фестиваля социальной рекламы «Выбери жизнь»
Перед креаторами стояла задача — осовременить существующий логотип, сохранив его узнаваемость. Для этого они оставили образ птички, которая появилась еще при создании фестиваля. Она олицетворяет красивую метафору свободы от зависимостей, полёта мысли и творчества. Образ птицы был интегрирован внутрь шрифтового начертания за счёт негативного пространства.
Знак стал уверенным и крепким для визуального восприятия, а также удобным в использовании на носителях. У мероприятия появился лёгкий образ птицы на фоне неба, иллюстрирующий посыл фестиваля. Подробнее на Sostav.
В VK обновили айдентику голосового помощника и умных колонок
VK провела редизайн фирменного стиля своих умных колонок и голосового помощника — девайсы получили в названии приставку VK, а также обновлённые логотипы.
К названию колонок добавился логотип VK — его текстовую часть обновили фирменным шрифтом компании VK Sans Display. Голосовой помощник Маруся сохранила свой прежний логотип, но в нём теперь используется аналогичный шрифт холдинга. Подробнее на Sostav.
«Российская газета» обновила дизайн сайта и приложений
«Российская газета» запустила сайт в обновлённом виде. Изменения затронули не только дизайн, но и техническую «начинку». На главной странице сайта Rg.ru появились специальные информационные блоки, которые позволяют выделить основные темы дня. Блок материалов ниже подстраивается под интересы читателей.
Кроме того, у ленты оперативных новостей появился свой скролл-бар во всю высоту страницы. Это позволяет поочерёдно знакомиться как с новостями в ленте, так и с другими материалами сайта, считают в издании. Подробнее на Sostav.
Beat Film Festival представил в айдентике метафору путешествия в условиях неопределённости
Фестиваль документального кино о новой культуре Beat Film Festival показал айдентику 2022 года — в её основу легла метафора совместного со зрителем путешествия в поисках почвы под ногами.
Концепция айдентики была разработана креативным продюсером Beat Film Festival Полиной Веденяпиной и креативным директором парижской продюсерской компании Soldats Гатисом Мурниексом. Визуал создала команда Undefined Designers Team (основатель Liars Collective Антон Горбунов, Женя Елгин, Саша Ахраменко). Подробнее на Sostav.
Depot создало фирменный стиль сети пространств для красоты SLOWMO Beauty & Cosmetology
Нейминг SLOWMO разработан на территории «Особая атмосфера»: метафора замедления времени имеет здесь двойное значение. В пространстве можно на время забыть о вечной гонке, вырваться из водоворота дедлайнов, пробок, семейных дел и рутины, считают в Depot. Слоган «Slow the time. Enjoy the moment» развивает идею замедления, наслаждения, когда ощущается ценность каждой минуты.
Основной фирменный цвет — зелёный, это глубокий, природный оттенок; он вызывает чувственные ассоциации со мхом, лесом, природой. В айдентике важно было выдержать коды премиальности, лаконичности, утончённости.
Для логотипа был разработан уникальный леттеринг с гибкими элементами — буквы шрифта могут трансформироваться, образуя новые архитектурные формы.
Nimax разработало брендинг группы компаний «Компьютеры и сети»
ГК «Компьютеры и сети» — системный интегратор, один из крупнейших поставщиков IT-решений в России. Компания выполняет полный цикл работ в IT-сфере: от создания инфраструктуры и реализации решений в области информационной безопасности до поставки, запуска и поддержки оборудования и ПО.
Ключевым образом визуальной системы стали 3D-формы. Сочетание двух пластически разных по подходу компонентов, геометрических фигур и сетей, позволило создать сдержанную и деловую концепцию, которая дополняется яркой эмоциональной составляющей благодаря эффектным 3D-изображениям. Подробнее на Sostav.
LINII разработали бренд реселлера от ГК «Ланит»
Брендинговое агентство LINII разработало нейм, визуальную концепцию, Look & Feel сайта и носителей, а также гайд для интернет-магазина электроники, компьютерной и бытовой техники в сегменте B2B от IT-группы «Ланит». Реселлер получил название ITOGO. Как считают креаторы, оно свидетельствует о быстром получении чека при покупке и вызывает ассоциации со сферой деятельности материнcкой компании.
В фирменном стиле ITOGO использованы псевдо-3D-формы и плавные линии в яркой цветовой палитре. Вся работа по диджитал-среде проводилась в сотрудничестве с агентством AIC, которое занималось внедрением айдентики и её адаптацией для дизайн-концепции интернет-магазина и всех внутренних страниц сайта. Подробнее на Sostav.
«Рамблер/почта» добавила тёмную тему
Работа с почтой позволит почувствовать себя в безопасности, а в вечернее время — расслабиться и снять напряжение с глаз, считают в компании. Внутри почтового ящика — двухфакторная аутентификация и самообучающийся спам-фильтр, которые надежно защищают от мошенников. Снаружи — тёмная тема, которая бережёт зрение.
В вечернее и ночное время все цвета становятся менее интенсивными — даже чёрный отображается бледнее. В белый цвет добавлена фирменная голубая палитра «Рамблер/почты». Аватарки пользователей тоже адаптированы к условиям недостаточной освещённости, чтобы не выделялись на общем фоне. Тёмная тема доступна в приложении и мобильной версии сервиса.
Со всеми настройками можно ознакомиться на интерактивном лендинге, в котором коты-помощники «Рамблер/почты» расскажут про каждую функцию подробнее.
Логомашина разработала логотип для коллегии адвокатов Стратегический правовой партнёр
Перед командой «Логомашины» стояла задача разработать логотип, который будет отражать принципы работы коллегии и в будущем станет основой её фирменного стиля. При разработке логотипа креаторы вдохновились образом античных колонн: они ассоциируются со стабильностью, которую помогают обрести своим клиенты юристы коллегии.
Логотип выполнен в оранжевом цвете: так дизайнеры хотели отразить солнечный свет, который является метафорой надежды. В логотипе используется шрифт Podkova: засечки и толщина букв делают дизайн солидным, но не официозным, считают в агентстве.
«Студия Артемия Лебедева» разработала шрифт с «брутальным характером»
«Студия Артемия Лебедева» представила новый шрифт. Дизайнер студии Алексей Малков разработал шрифт «Агнер» — у него строгие прямоугольные брусковые засечки, которые при этом слегка сглажены открытыми формами.
Как считают креаторы, шрифт отлично подойдёт для набора крупных заголовков, слоганов и коротких текстов. Его знаки тесно подогнаны друг к другу — короткие выносные элементы гармонично вписываются в верстку с узкими колонками и создают впечатление монументального графического объекта, уточнили в студии. Подробнее на Sostav.
Otlichnosti пересобрали фирменный стиль Foreman
Foreman — российско-американский производитель качественного и надёжного оборудования и аксессуаров для современных фитнес-клубов, спортивных залов учебных заведений, гостиниц и офисов. Команде Otlichnosti предстояло продумать стратегию позиционирования и пересобрать фирменный стиль, прописать единые требования к фотостилю, осовременить айдентику на базе уже известного и используемого логотипа, которая будет одинаково работать на обоих рынках, а также пересмотреть подход в копирайтинге.
Агентские стратеги сформулировали позиционирование следующим образом: «Производство мебельных аксессуаров и инвентаря для достижения вашего комфорта и удобства». Мотив удобства и минимализма дизайнеры Otlichnosti перенесли и в дизайн: осовременили типографику при неизменном логотипе, разработали дополнительный стилевой элемент, предложили притушенную цветовую гамму для разграничения линеек продукции компании, а также прописали гайд по фотостилю.
Ideation разработало дизайн российских розеток с эстетикой Ренессанса
Руководство группы компаний «Специальные системы и технологии» в поддержку тренда на импортозамещение задумалось о создании собственного бренда розеток и выключателей среднего ценового сегмента.
Первые макеты и 3D-модели будущих изделий были предоставлены уже через две недели после получения запроса от заказчика. Бренд создавался зонтичным, способным объединить в себе и изящную «итальянскую» линию Florence, и негеографические направления «ретро» или «винтаж». Подробнее на Sostav.
Otvetdesign обновило логотип Pulpy
Брендинговое агентство Otvetdesign провело редизайн упаковки сокосодержащего напитка Pulpy («Мултон»). В основе фирменного стиля продукта — идея мультисенсорности и крафтовые иллюстрации.
Для новой версии логотипа креаторы добавили шрифтовое начертание в форме языка. Фрукты на упаковке представлены в качестве эссенции вкуса — новый фирменный стиль акцентирует внимание на мультиощущении. Подробнее на Sostav.
DDVB разработали дизайн для новинки бренда «Горячая штучка» компании Abi
Сейчас компания Abi выводит на рынок пельмени в сегменте премиум — Grandmeni. Команда DDVB создала упаковку для новинки компании в минималистичном дизайне. Как считают в агентстве, аппетитная фудзона продукта обещает настоящее наслаждение вкусом.
Epica выпустила йогурт с анималистичным принтом
Бренд Epica выпустил лимитированную коллекцию йогуртов в стиле «городского сафари» — дизайнеры Design Department (часть Friends Moscow) разработали «дикие принты, за которыми хочется начать охоту».
В коллекции был изменён подход к фудзоне: компания отказалась от изображения фруктов на упаковке, ингредиенты нашли своё отражение в цветовой гамме паттернов. Подробнее на Sostav.
«Студия Артемия Лебедева» разработала логотип для производителя дизайнерских гробов
«Студия Артемия Лебедева» представила логотип компании Artcof, которая выпускает дизайнерские гробы. На бирках продукции креаторы разместили фразы «Увидимся» и «Лучшее ещё впереди».
Свою работу креаторы традиционно сопроводили стихами. В «поэме» студии есть строчки об уюте и тепле в дизайнерских гробах, а также экзистенциальная промофраза «Есть в мире счастье: это — гроб из мастерской Арткоф!». Подробнее на Sostav.
Агентство REDKEDS показало, как выглядит «Смерть моды»
Креаторы выпустили коллекцию худи — «концептуальный образ самого распространённого типа одежды». Каждая вещь линейки посвящена великому дизайнеру: Кристиану Диору, Александру Маккуину, Ив Сен-Лорану, Джанни Версаче и Карлу Лагерфельду.
Grani разработали фирменный стиль Okdesk
Почти два года назад лидер на рынке helpdesk-cистем задумался об обновлении брендинга. Для этого нужно было переосмыслить логотип и показать, что Okdesk — это, в первую очередь, про комфорт и эффективность.
Дизайнеры агентства убрали отвлекающие детали, сделали визуальный язык «чище» и универсальнее. В прежнем логотипе Okdesk было использовано избитое клише, имеющее довольно сложные ассоциации. Рука, изображающая ОK, используется в разных контекстах и не всегда позитивных. В обновлённом логотипе креаторы убрали отвлекающие детали, а в процессе работы пришли к метафоре кнопки-переключателя.
В качестве фирменного шрифта Okdesk Grani выбрали Montserrat, разработанный дизайнером Julieta Ulanovsky. Это простой геометрический гротеск, с пропорциями близкими к квадратным. Он стал логичным продолжением всей концепции фирменного стиля.
Дизайнеры решили не менять фирменный цвет Okdesk, чтобы сохранить узнаваемость бренда. Но оттенок команда настроила так, чтобы он хорошо смотрелся не только на диджитал-площадках, но и на любой печатной продукции. Также основным цветом остался белый, а серый добавили для контрастности.
Сервис подбора персональных витаминов Vitobox провёл ребрендинг
Сервис подбора персональных витаминов представил технологичный фирменный стиль от студии бренд-дизайна Choice. Предыдущий фирменный стиль компания создала вдохновляясь западными аналогами. Но для российского потребителя он оказался слишком фамильярным — в проведённом компанией исследовании 84% потребителей БАДов ответили, что разноцветная упаковка не вызывает доверие.
Новый фирменный стиль должен был отразить системный подход к подбору БАДов, высокое качество продукта и его персонализированность под каждого клиента. Строгий дизайн упаковки смягчил рукописный шрифт. На персональных наборах им планируется выводить имя клиента, на готовых комплексах — надпись Keep Taking.
Grow Food выпустил мерч о прессе
Сервис доставки Grow Food и бренд Actizio выпустили линейку спортивной одежды — в неё вошли унисекс-футболки и майки с принтами надписей «Пойду поем», «Здесь будет пресс» и «Job is done», которые проявляются во время активных тренировок.
Первую партию мерча смогут выиграть 10 человек, которые выполнят условия конкурса в соцсетях компании.
Cozy Home запустила новый сайт
Сеть магазинов товаров для дома Cozy Home представила новую версию сайта — это стало следующим шагом рестайлинга, запущенного в розничной сети. Обновления коснулись как визуальной части, так и юзабилити. Интерфейс теперь более удобен навигационно и интуитивно понятен покупателям, считают в компании.
Полностью изменены структура и дизайн главной страницы, каталога и корзины. Карточки товаров стали информативнее. Новый сайт оптимально адаптирован для отображения на всех устройствах как в десктопной, так и в мобильной версии, уверен ритейлер.
«Очаково» выпустил локальные версии популярных газировок
Продукция производителя на полках магазинов появится с названиями CoolCola, Fancy и Street. «Очаково» отметил, что новая линейка газировок — это классические вкусы любимых прохладительных напитков.
На этикетках импортозамещённых напитков представлены минималистичные логотипы — первые буквы названий. Фирменные цвета Fancy и Street повторяют айдентику Fanta и Sprite, а в дизайне CoolCola был добавлен синий цвет. Подробнее на Sostav.
В российских магазинах начали продавать гели для душа в картонной упаковке
На полках магазинов российских ритейлеров заметили гель для душа в непривычной упаковке — Le Petit Marseillais представил свою продукцию в картоне. Как сообщается на сайте производителя, формат рефила выпущен для «дозаправки» уже имеющегося флакона.
Упаковки рефилов Le Petit Marseillais изготавливает Italpack — европейская компания, занимающаяся производством перерабатываемой упаковки. Тара сделана на основе картона и тонкого слоя перерабатываемого пластика — благодаря этому продукция имеет 99% биоразлагаемую формулу, считает команда бренда. Подробнее на Sostav.