В марте российский рекламный рынок запускал тематические активации к 8 марта и зажигательно прощался с зимой во время празднования Масленицы. Не обошлось без следования трендам NFT-мании и разработки кампаний с важными социальными месседжами. Что из этого вышло — смотрите в нашей традиционной подборке digital-кейсов и промокампаний за месяц.
Pringles и Re:evolution создали игровой стрим-блокбастер по сюжету Сергея Лукьяненко
Этой весной бренд чипсов совместно с креаторами агентства презентует первый в мире стрим-блокбастер — игру в формате role play, сюжет к которой написал Сергей Лукьяненко, автор бестселлеров «Ночной дозор» и «Дневной дозор». В качестве анонса был выпущен тизер будущего стрим-блокбастера.
Также креаторы в рамках промо провели пресс-конференцию в игре. Действующими лицами гейм-стрима с прессой стали: KuplinovPlay — известный блогер и летсплейщик; ZakMiniMonstr — создатель собственной вселенной комиксов про мини-монстров и иллюстратор, поработавший с Джастином Бибером; Дарья Атрашкевич, менеджер по корпоративным коммуникациям Kellogg’s Russia и Иван Сиденко, наш управляющий партнер. А еще к конференции присоединился автор сценария игры — писатель-фантаст Сергей Лукьяненко. Подробнее на Sostav.
Possible Group и «Яндекс Плюс» запустили кампанию с Александром Палем
Герой Александра столкнулся с новой дилеммой: «Получать или тратить?». Помогает разрешить ее собственное отражение — оно подсказывает выбрать оба варианта. Главной задачей OLV-роликов было в игровой форме рассказать, что пользователи могут оплачивать товары и услуги в разных сервисах «Яндекса» накопленными баллами (1 балл = 1 рубль). Эту идею отразил слоган кампании: «Получайте, тратьте и снова получайте кешбэк баллами c "Яндекс Плюс"».
«Восход» разработал digital-кампанию Metro
В серии забавных видеороликов креаторы рассказали условия приобретения карты гостя. Главными героями промо стали баобаб, коза, маленький мальчик и голос метро. Например, в одном из роликов анимированный баобаб-долгожитель не может воспользоваться предложением, потому что «он не умеет ходить». Подробнее на Sostav.
Nike провел воркшоп с фемактивисткой Никой Водвуд
Во время трансляции Ника создала ковер с изображением кроссовок Air Max Viva. «Осторожно, видео может вызывать острое желание начать делать ковры прямо сейчас», — говорилось тогда в сообщении бренда. Промоактивация в честь дня кроссовок Air Max вызвала бурные обсуждения в соцсетях — пользователей возмутил выбор героини кампании. Подробнее на Sostav.
ПЕРЕКРЕСТОК и Blacklight запустили TikTok-челлендж с конкурсом
Главная задача digital-активации — охватить аудиторию в новом канале и закрепить за собой название бренда Vprok.ru Перекрёсток. Старт проекту дали и мотивировали пользователей участвовать топовые блогеры площадки: СтасПростокласс, Марина Федункив, Валя Карнавал и другие. Челлендж проходит под уже известный трек «Впрок Впрок Впрок» — хедлайнер всей кампании.
Авторы проекта отмечают, что это не просто челлендж, но и конкурс на самое креативное видео: 10 победителей получат сертификаты на покупку и доставку продуктов из сети ритейлера.
Пятница! замаскировала промо сериала «Аль-Капотня» под объявление о работе закладчиком
Так при переходе по ссылке телеканал напомнил об уголовной ответственности за незаконный оборот наркотиков и предложил психологическую помощь подросткам, которые ищут подобный заработок. Также актеры сериала озвучили реальные истории о молодых людях, которые были вовлечены в преступную деятельность. Подробнее на Sostav.
«Клипы ВКонтакте», Setters и WWF России сняли интерактивный сериал о эко-позитивных привычках
Сериал снят от первого лица, главная героиня — обычная девушка, которой предстоит решить: выключить свет в «Час Земли» или посмотреть фильм, взять с собой многоразовую кружку или воспользоваться одноразовым стаканчиком, попробовать спасти амурского тигра или нет.
Всего в рамках проекта вышло 19 вертикальных эпизодов с участием блогеров Марго Дирдж, Таша Тейл, Кирилл Сибирский и Оля Димитрова, а также рэп-исполнителя и ведущего Big Russian Boss. Во время просмотра зрители могли узнать, как позаботиться о природе, и почему важно принять участие в акции «Час Земли». Подробнее на Sostav.
IKEA в России отметила Всемирный день водных ресурсов
Компания выпустила шуточные графики, диаграммы и картинки в партнерстве с иллюстраторами Cardsandcare ко Всемирному дню водных ресурсов. В них было рассказано о бережном использовании воды на бытовых примерах: спорах о том, кто должен мыть посуду, выгоде для всех членов семьи от наличия стиральных машин и пользе вставок в мойку в борьбе с прилипшей гречкой. Как добавила группа проекта, IKEA верит, что даже самое незначительное действие считается, а маленькие хитрости с карточек помогут сделать еще один шаг к более экологичной жизни.
TikTok и «Ночлежка» запустили активацию ко Дню бездомного человека
В этом году TikTok поддержал День бездомного человека, чтобы совместно с благотворительной организацией «Ночлежка» рассказать пользователям о проблеме людей, оставшихся без крыши над головой, изнутри. 30 марта блогер Dava присоединился к раздаче бесплатной еды и одежды бездомным и поделился тонкостями волонтерской работы.
Сама «Ночлежка» ко Дню бездомного человека завела аккаунт в TikTok и инициировала челлендж в поддержку людей, которые оказались на улице. Команда организации предложила пользователям записать дуэт к видео, выложенному в аккаунте «Ночлежки», чтобы напомнить: человек важнее стереотипов — любой желающий может опровергнуть один из самых распространенных мифов: «Бездомные сами выбирают такую жизнь, им не помочь». Сотрудники «Ночлежки» посмотрят все тиктоки с хэштегами #ДБЧ2021 и #ЧеловекВажнее, а автору лучшего из них подарят фирменную футболку.
«Яндекс.Карты» создали коллекцию AR-масок с архитектурными символами городов
В виртуальную коллекцию от экосистемы Яндекс вошли восемь шляп со знаковыми символами российских городов — знаменитых архитектурных объектов Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Краснодара, Новосибирска и Казани. Пользователи смогут примерить высотки Москвы-Сити, икону русского авангарда — Дом Мельникова, Петропавловскую крепость, Банковский мост Санкт-Петербурга, Ельцин Центр, казанскую башню Сююмбике, а также новосибирский театр «Глобус» и одну из достопримечательностей парка Галицкого. Подробнее на Sostav.
Legenda и Great создали коллекцию украшений
Петербургский застройщик Legenda и креаторы агентства запустили проект, посвященный десятилетию девелопера. Его идея в том, чтобы найти дополнительное физическое воплощение ценностей компании. Подробнее на Sostav.
«Яндекс.Музыка», Disney и «Твое» представили линейку коллаборации
Российские музыканты — экс-участница группы Serebro Татьяна Моргунова и композиторы популярных треков в TikTok Игорь Нарбеков и Марк Маршал — стали фотомоделями, представившими новую коллекцию одежды c «Симпсонами».
Также к выходу коллекции на «Яндекс.Музыке» вышел подкаст Радио Disney «О Симпсонах», посвящённый необычным фактам о сериале. Из него слушатели смогут узнать, стареют ли персонажи, как в мире Гомера, Мардж и Барта появились герои саги «Звездные Войны», почему рождественские эпизоды выходят в мае и другие забавные подробности. Ведущими подкаста стали актеры, озвучивающие персонажей мультсериала в России.
Баскетболисты ЦСКА «перешли» в «Команду Добра»
Игроки баскетбольной команды ЦСКА и платформа помощи бездомным животным «Добро Вместе» запустили совместную акцию «Команда Добра». Основная цель инициативы — найти животным дом и любящую семью. В рамках нее спортсмены вместе с группой поддержки клуба приняли участие в благотворительной фотосессии с подопечными волонтеров — собаками и кошками, которые находятся в поиске хозяев.
«АнвиМакс» и IVI дали бой не только простуде, но и скуке
Помимо традиционной образовательной работы с фармацевтами, бренд решил обратиться к самим потребителям, которых прямо сейчас застала простуда, дав возможность выжать максимум от скучной необходимости лечиться дома и заняться тем, что по-настоящему приносит удовольствие — насладиться лучшими фильмами и сериалами в онлайн-кинотеатре IVI на новом телевизоре, пока «АнвиМакс» борется с вирусом и симптомами.
По условиям активации в период с 15 марта по 11 апреля пользователям нужно будет приобрести упаковку «АнвиМакс» в любых точках продаж средства в России и поделиться чеком на промосайте, чтобы выиграть месячную подписку IVI, а если пройти увлекательный тест и поделиться его результатами в соцсетях, то и стать обладателем одного из 12 телевизоров с годовой подпиской. Конечно, чтобы принять участие в конкурсе, необязательно болеть — можно заранее пополнить домашнюю аптечку и заодно заполучить подписку IVI.
Haval и Maincast представили интеграцию во время трансляции мирового турнира по CS:GO
Maincast совместно с компанией Haval разработали комплексную стратегию с мини-сериалом о супергерое Haval. Новый игровой ролик является продолжением истории и показывает захватывающие сражения на карте «Overpass». Главный герой с мемным персонажем игры «курицей» противостоит противоположной команде. Союзник «курица» оказывается в опасности и, чтобы ее спасти, на помощь приходит Haval F7.
Ролик впервые показали 19 марта на трансляции турнира ESL Pro League Season 13 по игре CS:GO, который проходит с 8 марта по 11 апреля этого года.
CreativePeople разработали 3D баннеры для продвижения карты «Райффайзенбанка»
Продвижение банковских продуктов с помощью подобного формата — новая возможность преодолеть баннерную слепоту и выгодно показать продукт. Пока их немного, они смогут привлечь внимание пользователей и увеличить уровень вовлеченности.
В баннере, сделанном с помощью инструмента «Swirl» от Google, есть 3D-модель, которую можно вращать на 360 градусов.
Никита Джигурда сжег триггеры геймеров в промо League of Legends
Разработчик Riot Games запустил в культовой видеоигре League of Legends активацию, приуроченную Масленице. Креаторы Imposters в честь этого представили рекламную кампанию, главным героем которой стал эпатажный актер и шоумен Никита Джигурда. Также на мотив русской народной песни «Коробушка» геймеры совместно с Джигурдой записали частушки, посвятив их аткуальным для индустрии темам, — стилизованные под саундтреки восьмибитных игр панчи они посвятили ожиданию обновлений, мобильным версиям игр и донатам.
Artistry и PRT Edelman Affiliate разработали AR-маску в Instagram о здоровой красоте
Создатели новой линии средств ухода предложили изменить ситуацию и помочь полюбить свою естественную красоту, отказавшись от фильтров и графических редакторов. AR-маска — это напоминание о том, что пользователям не нужно скрываться за слоем фильтров, если в основе ухода за кожей лежат средства, которые разработаны ведущими мировыми экспертами, отвечают стандартам «чистой красоты», а в составе содержатся наиболее эффективные сочетания активных фитонутриентов.
ЧЕ! запустил спецпроект с телефонными поздравлениями зрительниц от ведущих канала
В течение 8 марта работала бесплатная горячая линия: позвонив по номеру, зрительница слышала запись с теплыми словами от одного из мужчин «ЧЕ!», среди которых были Влад Чижов, Дима Рыбин, Денис Гребенюк, Юрий Сидоренко, Макс +100500 и даже Том Круз. Последний стал настоящей «перчинкой» активации: в автоответчике звучал голос актера, который озвучивает актера в России, а в эфире целый день шла серия фильмов «Миссия невыполнима».
Параллельно с этим в группе канала во «Вконтакте» проходил розыгрыш букета цветов. Чтобы получить его, девушкам было необходимо написать в комментарии, как к ней обратился ведущий в своем поздравлении — трех победительниц определил рандомайзер.
Апрель опубликовало первый в России NFT-пост
Креаторы агентства разместили публикацию, которую можно приобрести на специальном аукционе и получить SMM-стратегию для своего бренда. Вырученные средства пойдут в благотворительный фонд помощи детям-инвалидам с аутизмом и с генетическими нарушениями «Я особенный».
Сделав самую высокую ставку, участник аукциона получит цифровой сертификат, подтверждающий уникальность токена и закрепляющий право владения. Сертификат позволит получить SMM-стратегию, включая анализ бренда, конкурентов и аудитории, предложение каналов, контентных стримов и сообщений, определение тональности и частотности.
«Буше» представило NFT-десерт
Крипто-арт представляет собой анимированное пиксельное изображение вензеля с малиной — одного из самых популярных десертов кондитерской сети. Приобрести вензель можно в формате криптоаукциона, а все вырученные средства компания направит в приют для животных «Друг», с которым сотрудничает на постоянной основе. Так культовая выпечка трансформируется в крипто-арт, а после аукциона — в помощь в реальном мире.
«Кухня на районе» собрала трогательные истории от службы поддержки cервиса ко Дню клиента
Команда бренда не могла пропустить праздник и сделала по этому случаю «зин». В нем сотрудники службы поддержки рассказали истории про голубую яичницу, про разбитое сердце клиентки, которое лечили кинематографом и про то, как раньше дети играли в кухню, а теперь — в «Кухню на районе».
Lamoda запустила реалити-шоу о моде
В честь своего 10-летия платформа организовала конкурс для дизайнеров «Lamoda. Реалити в моде». По словам команды активации, это еще одна возможность рассказать покупателям платформы, каким увлекательным и захватывающим может быть мир моды.
Конкурс будет проходить в формате реалити-шоу, в котором десять молодых дизайнеров поборются за 1 млн рублей для создания своей новой коллекции, призы от партнеров, а также возможность продавать новую коллекцию на платформе Lamoda. Членами жюри стали стилист, блогер и руководитель образовательного проекта School Gosh Гоша Карцев, Юлия Никитина, заместитель генерального директора Lamoda, Анна Лебсак-Клейманс, соучредитель и генеральный директор Fashion Consulting Group, а также приглашенные звездные гости.
Delivery Club и BestDoctor выпустили аптечки на все случаи жизни
Наборы включили в себя лекарства и околомедицинские товары, которые могут пригодиться в любых жизненных ситуациях: например, если вы аллергик, экстремал или впервые съехали от родителей и постигаете взрослую жизнь. Уже сейчас в приложении Delivery Club доступны наборы аптечек «В сезон простуд», «Съехал от мамы», «Пополнение в семье», «Школьник в семье», «Спорт и экстремальный отдых», «Летний отпуск» и другие.
Kinder ( Ferrero ) и Тимур Родригез познакомили детей с животными Африки
Kinder Сюрприз запустил новую коллекцию игрушек, представляющую животных Африки. В рамках промо линейки Natoons креаторы подготовили обучающий контент — на сайте проекта родители вместе с детьми и известным ведущим Тимуром Родригезом смогли отправиться в увлекательное путешествие в мир животных и познакомиться с самыми любопытными представителями африканской фауны.
Кроме того, во время просмотра 19 небольших видеоуроков с интересными фактами про обитателей материка пользователи могли скачать иллюстрированные информационные карточки о героях коллекции.
HADI ( АДВ ) и «Яндекс.Дзен» реализовали спецпроект в поддержку продукции бренда Mission Foods
В качестве площадки для реализации кампании креаторы выбрали «Яндекс.Дзен», где можно не только показать блюда с применением продукта, но и рассказать в подробностях, как их приготовить. Целевая аудитория лепешек Mission Foods — это семейные женщины 25+, интересующиеся кулинарией и любящие эксперименты в готовке. Поэтому в рамках кампании было решено написать полезные статьи с необычными и простыми рецептами с применением тортилий для привлечения внимания целевой аудитории, которые «всплывали» бы в их рекомендациях.
В рамках кампании было написано шесть статей, предлагающих полезные гастрономические решения для пользователей: «Больше никаких бизнес-ланчей. Как правильно питаться на работе», «Прочитайте этот текст, если устали придумывать, что приготовить на ужин», «Чем накормить гостей? Рассказываем про лепёшки-тортилии, в которые можно завернуть что угодно»
Finn Flare показал весеннее промо с участием спортсменов-паралимпийцев
Более 20 лет бренд поддерживает команду паралимпийцев под руководством тренера Ирины Громовой. Каждый год компания предоставляет комплекты одежды, в которых спортсмены ездят на сборы и путешествуют. Неслучайно одной из главных тем кампании стал функциональный гардероб. На съемках его продемонстрировали именитые спортсмены — Алексей Быченок, Акжана Абдикаримова и Наталья Кочерова.
Вика Привалова и «Манго Страхование» создали аристократичный воротник для питомцев
Мультидисциплинарная художница, режиссер театра и кино Вика Привалова совместно с компанией «Манго Страхование» запустила новый медиапроект «Жабобо». Это онлайн-пространство, где команда планирует продвигать внимательный и особенный подход к питомцам, в том числе через вещи, которые хозяева для них покупают.
Первым нестандартным решением стал аристократичный, но при этом функциональный воротник для животных. По словам креаторов, он полностью заменяет неэкологичные и неудобные пластиковые воронки, которые надевают котам и собакам, когда нельзя трогать шов после операции или чесаться за ушком. При покупке воротника владелец питомца получит страховку «Манго» на два месяца. Как добавила команда проекта, в будущем «Жабобо» будет развиваться как журнал о животных.
Gameloft разработало мобильную игру «Queen: Rock band» для Universal Music Group и DMG
Подразделение Gameloft for brands, которое помогает брендам общаться с аудиторией в мобильной среде, выпустило мобильную игру, посвященную рок-группе Queen. Целью проекта стало стереть границу между музыкой и мобильными играми и дать возможность фанатам и новому поколению игроков прикоснуться к наследию великой группы.
Популярный жанр музыкальных ритм-игр был адаптирован под особенности мобильных устройств и позволил исполнить хиты Queen и принять участие в рок-концертах. С помощью набранных очков игроки смогли разблокировать интересные факты о группе и эксклюзивные архивные фотографии.
«Циан» запустил 3D-туры по новостройкам
Новый сервис позволил прогуляться по квартире, которая еще не построена — он содержит трехмерные планировки 40 тыс. квартир более чем в 300 жилых комплексах на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей. Планировка, вид из окна, освещение в зависимости от стороны света — 3D-тур дал возможность ненадолго попасть в будущее. Как отметили разработчики, это бесплатная платформа, которая работает на всех основных операционных системах (iOS, Android, MobileWeb и Desktop).
Газпромнефть нарядила комиков
Сотрудничество с комиками и блогерами — смелый шаг для консервативной отрасли топливного ритейла. сеть АЗС «Газпромнефть» запустила интеграцию в популярных юмористических шоу на YouTube, чтобы продвинуть свою программу лояльности для автомобилистов и новую федеральную рекламную акцию. Например, в выпуске «Я себя знаю!» ведущий Ахамат Мусагалиев узнает, что не только казино всегда в выигрыше, но еще и клиенты сети АЗС «Газпромнефть». Также компания в выпуске «Ошуительного хоу» с Гариком Харламовым и Тимуром Батрутдиновым использовала технологии 3D-реальности, чтобы поместить автозаправочную станцию в пейзаж Дикого Запада.
HADI ( АДВ ) нашли новую территорию для продвижения бренда Michelin
В целях повышения узнаваемости бренда и увеличения продаж автомобильных шин от Michelin креаторы агентства предложили задействовать в кампании популярных блогеров, не связанных с подобной тематикой. В интеграциях основное внимание концентрировалось на надежности и безопасности продукта, а также на продвижении акции «Топливная карта в подарок при покупке шин Michelin». В съемках промо приняли участие Азамат Мусагалиев (00:00 — 03:09), Карен Адамян (блог «Макарена»: 02:01 — 03:23), Лиса Рулит (07:04 — 08:25), ПриветТачка (05:55), Iliya Strekal (02:17 — 03:08) и Стас Асафьев (00:57 — 02:46). Подробнее на Sostav.