Май для российского рекламного рынка стал периодом разработки и продвижения социальных инициатив и оригинального ситуативного креатива — например, мы могли стать участниками экочелленджа и навсегда отказаться от пластиковых пакетов, растрогаться от фронтовых писем или узнать особенности регионального сленга. Что из этого вышло — смотрите в нашей традиционной подборке digital-кейсов и промокампаний за месяц.
Телеканал ЧЕ! провел спецпроект ко Дню Победы в соцсети «Одноклассники»
Ко Дню Победы креаторы телеканала «ЧЕ!» разработали кросс-платформенный спецпроект: подготовили эфирные проморолики, сняли документальный фильм для YouTube, а также запустили тематический фотомарафон «Мирное небо» в соцсети «Одноклассники». Подробнее на Sostav.
Участники группы «Каста» озвучили автомобильные маршруты в «Яндекс.Картах»
Влади, Шым, Хамиль и Змей по-своему обыгрывают ситуации на дорогах — предупреждают о камерах, ограничениях скорости и сложных развязках.
В большинстве фраз рэперы используют известные цитаты из своих песен. Например, в начале пути они скажут: «Собираемся свободно и катаем где угодно! Маршрут построен». Подробнее на Sostav.
«Креативная Лаборатория RT» разработала веб-версию фронтовых писем
Специально ко Дню Победы «Креативная Лаборатория RT» представила интерактивный сайт, где можно прочитать фрагменты из сотен реальных фронтовых писем с иллюстрациями молодых графических дизайнеров. Проект «Бесконечное Письмо: веб-версия» стал завершающей частью кросс-платформенного проекта #СтраницыПобеды, который был реализован на пяти платформах в соцсетях в 2020 году.
Сайт (русская и английская версии) разработан в партнерстве с digital-агентством Red Collar и представляет из себя «бесконечный» поток из военных писем — виртуальных фронтовых «треугольничков» (их на сайте более двухсот). Каждое письмо можно открыть и прочитать короткую цитату с авторской иллюстрацией одного из студентов московской Школы дизайна.
«МТС Банк» и CreativePeople запустили квиз о фишках банковских приложений
Креаторы предложили пользователям отличить выдуманные функции приложений от настоящих и выиграть подарочный сертификат Ozon c помощью интерактивной игры по финансовой грамотности «Правда или вымысел?».
В ней намеренно поданы реальные функции так, чтобы они выглядели фантастическими, а пользователь удивлялся возможностям digital-обслуживания банка — тест из семи вопросов предлагает отличить выдуманные функции мобильного приложения от настоящих. Промо сопровождается милыми иллюстрациями и комментариями на ответы пользователей.
Филипп Киркоров и Даня Милохин устроили битву за чаевые в промо «Сбера»
1 мая «Сбер» на своем канале в YouTube выложил новый видеоролик — это 20-минутный влог, главными героями которого стали певец Филипп Киркоров и тиктокер Даня Милохин. Целью коллаборации представителей двух разных поколений стало продвижение сервиса «СберЧаевые».
В начале видео Филипп и Даня с помощью рандомайзера выбирают себе «профессию на день» — генератор определил, что Киркоров будет «принят» на работу водителем в «Ситимобил», а Милохин попробует себя в роли курьера «СберМаркета». Подробнее на Sostav.
«Ситимобил» к своему дню рождения выпустил комиксы о водителях-супергероях
14 мая «Ситимобил» отмечал свой день рождения — ему исполнилось 14 лет. В честь праздника компания выпустила серию комиксов, в основу которых легли супергеройские истории, произошедшие с водителями во время их работы.
В рамках тематического промо бренд собрал почти три тысячи рассказов водителей о невероятных приключениях и удивительных моментах на рабочем месте — в формат комиксов их визуально оформили самобытные художники, среди которых Евгений Киямов, Кирилл Черкай, Анастасия Рыжкова, Алексей Иванов и Антон Бугай. Подробнее на Sostav.
«Тинькофф» запустил экочеллендж по отказу от пластиковых пакетов
Чтобы принять участие в челлендже, покупателям в течение 30 дней нужно отказываться от покупок пакетов на кассе супермаркетов в крупных продовольственных сетях страны. Если по итогам этого срока в чеках не окажется пластиковых пакетов, «Тинькофф» начислит участникам повышенный кэшбэк на покупки в 5% за этот период.
Также на сайте проекта собраны курсы и обучающие материалы от «Тинькофф Журнала» по теме экологичного и осознанного потребления — они помогут подробнее узнать о том, что такое экошопинг, как начать сортировать мусор или дать вещам вторую жизнь.
Газпром нефть помогла поддержать ФК «Зенит»
2 мая «Зенит» снова стал чемпионом — в решающий день сеть АЗС «Газпромнефть» собрала на домашнем стадионе сине-бело-голубых все свои спортивные активы, чтобы вдохновить болельщиков мощно поддержать команду.
На одном этаже «Газпром Арены» раздавал автографы руководитель проекта «Международное ралли «Шелковый путь» Владимир Чагин. Неподалеку снимали тиктоки фигуристки Team Tutberidze Камила Валиева и Майя Хромых, а экстремальщик Кирилл Колесников делал на камеру сальто через гоночный болид. Их ролики набрали больше 2 млн просмотров.
«Сбер» провел стрим о жизни Филиппа Киркорова в квартире обычной многоэтажки
27 мая «Сбер» запустил необычный челлендж со своим новым амбассадором Филиппом Киркоровым — певцу предстояло провести 24 часа в обычной квартире из спального района Москвы. Трансляция активации шла до 10 утра 28 мая в официальном сообществе банка в соцсети «ВКонтакте».
Например, за время эксперимента он попытался самостоятельно приготовить завтрак из единственного помидора, танцевал под свои клипы и записал фит с блогером и рэпером Dava. Подробнее на Sostav.
Mosquitall и Deasign Russia запустили спецпроект о детском сне
Креаторы создали шесть сказок, которые прочитали популярные певцы Сергей Жуков и Дмитрий Маликов. На сайте также запущен тест с рекомендациями от педиатра, как уложить ребенка спать.
Все шесть сказок размещены на сайте baby.ru, однако в свободном доступе только две из них. Услышать остальные можно, просканировав QR-код на упаковке товаров Mosquitall. Подробнее на Sostav.
ПЕРЕКРЕСТОК провел первый модный показ эко-коллекции
Объединившись с экодизайнером Галей Лариной, ритейлер прошел весь путь от сбора сырья до создания модной коллекции из переработанного пластика, чтобы на своем примере показать качественно другой способ переработки.
Результатом коллаборации стал 21 уникальный предмет гардероба из пакетов и пленки, собранных в магазинах сети: дождевики, панамы, поясные сумки, кепки и футболки, — каждая вещь отличается уникальным дизайном и расцветкой.
CloudPayments подготовил тест на знание сленга от «понаехавших»
Креативная команда платежного сервиса CloudPayments запустила интерактивный тест, посвященный офисным работникам из регионов и особенностям их речи. «Пойми меня, если сможешь» представляет собой виртуальное путешествие по обычному московскому офису, где работают люди со всех уголков страны.
В центре внимания — новый сотрудник, который встречается с коллегами из разных отделов, и пытается понять, что они имеют в виду, когда говорят: «мультифора», «чифанька», почему дизайнер «пластается», и как правильно реагировать на призыв HR-менеджера «отдаться».
Vizit и «Пикчер» выпустили плейлист из локаций для секса
Бренд опубликовал плейлист «Топ мест, где у тебя еще не было». Название каждого трека — это конкретная локация, в которой можно заняться сексом. Например, в шумном зале ресторана, в трамвае или на карусели. Есть и неожиданные варианты — в «проклятом старом доме» и даже на «таком желанном Крымском мосту».
В официальной группе бренда во «ВКонтакте» пользователи смогут предложить свои дерзкие варианты мест для уединения. Плейлист бесплатный и доступен на крупных аудиостриминговых платформах, такие как «Музыка ВКонтакте», «Яндекс.Музыка», Apple Music и Spotify.
Delivery Club и КБ «Стрелка» запустили образовательную программу для велокурьеров
Программа находится в открытом доступе на сайте проекта и доступна на русском, узбекском, киргизском и таджикском языках. Доступный формат образовательной программы позволит курьерам подготовиться к работе в городе на велосипеде, повысить безопасность движения как самих курьеров, так и других участников дорожного движения.
Также российские художники создали плакаты, иллюстрирующие основные ПДД — в проекте приняли участие Антон Гудим, Евгения Правша, Анатолий Чилик, Дюран и Алексей Глухов.
«Клипы ВКонтакте» помогли справиться со стрессом во время ЕГЭ
Платформа запустила проект #чилЕГЭ, который поможет выпускникам бороться со стрессом во время экзаменов. На ней появятся полезные советы по учебе, рекомендации от психологов и блогеров. А еще — успокаивающие ролики, с которыми можно отдохнуть во время напряженной подготовки.
«Кнопка» и «Ясно» организовали линию психологической помощи бизнесменам
Сервис аутсорсинга бухгалтерии «Кнопка» и сервис онлайн-психотерапии «Ясно» к 26 мая организовали проект помощи предпринимателям «Бестревожная кнопка»: терапевты «Ясно» помогли принять проблемы, а эксперты «Кнопки» — их решить.
В День российского предпринимательства на YouTube прошел стрим, в котором каждый желающий бизнесмен смог поделиться своими рабочими проблемами со специалистами и понять, куда двигаться дальше.
IKEA и Outside Digital создали онлайн-игру для «эко-инопланетян»
Игра «Добро пожаловать на чистую планету» — часть недавно запущенной кампании бренда об экологичном образе жизни. К сожалению, для многих люди, которые ведут экологичный образ образ жизни, до сих пор выглядят жителями другой планеты.
В активации бренд предлагает всем «инопланетянам» потренировать свои навыки в сортировке бытовых отходов — правильные ответы принесут баллы, а некоторые из них еще и превратятся в товары IKEA. Новая игра сопровождается гайдом по экологичному образу жизни — прочитав его, можно будет узнать, как снизить углеродный след и какие товары для дома являются более экологичными.
Crave и Rodnya Creative PR Studio запустили сервис по генерации историй происхождения пород домашних животных
В рамках проекта креаторы разработали генератор эволюционного древа, который запрограммирован на определение потомков питомца по фотографии — с его помощью можно наглядно увидеть историю происхождения породы, к которой он относится. Раздел был реализован совместно с Promo Interactive, Digital Creative Agency.
Сервис в считанные секунды создаст анимированное эволюционное древо. В проекте приняли участие питомцы стилиста Владислава Лисовца и модели Даши Малыгиной. Эксперимент показал, что пушистый красавец кот Фёдор и роскошный ретривер Инди имеют много общего с их прародителями — дикой лесной кошкой и диким волком
Roussin и WhyNot выпустили коллаборацию в поддержку бездомных животных
Бренд Roussin совместно с агентством WhyNot? Enot представили ART-коллекцию «Boy not a toy» — инициатива посвящена теме бездомных животных и раскрывает иную сторону жизни меньших друзей.
Лимитированная коллекция состоит из удлиненных рубашек, ее главная особенность — интерпретация изображений реальных собак из приюта «Сириус». Это решение навеяно желанием напомнить человеку, что животное — не игрушка. Часть денег от продажи рубашек будет перечислена приюту на содержание животных.
«Самокат» создал TikTok-шоу с участием курьеров
«Самокат» запустил TikTok-шоу о жизни курьеров — для этого онлайн-ритейлер объявил кастинг среди собственных сотрудников доставки. Трое победителей станут лицами TikTok аккаунта компании и будут делиться со зрителями забавными роликами о работе курьером. Ведущих аккаунта TikTok «Самокат» назовет 18 июня.
Для участия в отборочном туре курьерам нужно снять забавное видео о своей работе и отправить его в личные сообщения TikTok-аккаунта «Самоката» до 2 июня. 10 июня организаторы подведут итоги первого тура: 9 финалистов определят зрители по количеству лайков, еще одного выберет команда бренда. Во втором туре кастинга курьеров поддержат известные блогеры — Роман Каграманов и Милана Гасымова.
Газпром нефть и актеры дубляжа провели розыгрыш автомобилей
Сеть АЗС «Газпромнефть» разыграла среди своих клиентов три автомобиля — к освещению награждений подошли креативно. Прямой телемост из Москвы вели участники квартета «актеров дубляжа» — Карен Арутюнов и Альберт Ибрагимов, ставшие популярными после выхода роликов «Навигатор» и «Актеры озвучки едут на свадьбу». Они же провели прямые эфиры с еженедельными розыгрышами призов акции, которые набрали более миллиона просмотров.
Coca-Cola и Blacklight спасали Волгу от загрязнения в приложении «ВКонтакте»
Coca-Cola в России и агентство креативных коммуникаций Blacklight продолжили серию экоинициатив в рамках всероссийской программы «Разделяй с нами», продвигающую раздельный сбор и вторичную переработку отходов. Пользователи «ВКонтакте» могли создать экоманифесты в приложении «Разделяй с нами», сделать их репост и поучаствовать в розыгрыше кружек. Подробнее на Sostav.
Ростуризм призвал узнавать Россию через гастрономию
В начале мая Ростуризм запустил кампанию «Раскуси Россию», которая знакомит туристов с национальными кухнями регионов России. Пользователи могут увидеть рекламные баннеры по всей стране онлайн или на городских поверхностях. Более 7 млн человек уже узнали об особенностях и гастрономических традициях кухонь Дагестана, Ростова-на-Дону, Костромы, Башкирии, Камчатки, Санкт-Петербурга, Саратова, Чувашии и Бурятии.
Более подробно о гастрономических мероприятиях и особенностях региональной кухни можно узнать на лендинге проекта.
«Кухня на районе» выпустила меню по мотивам серии игр «Ведьмак»
«Кухня на районе» вместе с польским разработчиком компьютерных игр CD Project Red разработала специальное меню «Таверна На районе» с блюдами из серии игр «Ведьмак». В него вошли культовые блюда по мотивам digital-вселенной. Например, бургундская говядина, имбирный хлеб, а также кулек с сухофруктами и орешками.
IKEA разработала дизайн-проекты для людей с инвалидностью
IKEA представила три виртуальных проекта на платформе «Квартиротека», которые помогут создать инклюзивную среду в типовых российских квартирах без ущерба для функциональности. Дизайн-проекты разработаны с учетом потребностей разных людей и позволят создать удобный, безопасный и красивый интерьер для всех: как для людей, передвигающихся на коляске, так и для членов их семей.
Каждый из трех digital-проектов адаптирован под нужды людей с инвалидностью. Над их созданием бренд работал совместно с экспертами из благотворительного фонда помощи хосписам «Вера» и фонда борьбы с инсультом ОРБИ.
RTB House помогло бренду Hoff удвоить продажи с помощью ретаргетинга
Внедрение региональных настроек позволило RTB House осуществлять показы, основываясь на географических данных о местонахождении конкретного пользователя, который ранее смотрел товар на сайте Hoff.
Кроме того, команда агентства обеспечила полное сопровождение проекта на своей стороне — мониторинг технических настроек и оптимизацию кампании на ежедневной основе в рамках неограниченного бюджета и фиксированной ставки ДРР по статистике GA.
Publicis Media Russia представило промо нового аромата Kenzo
В основе креативной концепции лонча была идея раскрасить серые будни, наполнив их цветами, в том числе в буквальном смысле, таким образом, создав эмоциональную связь с продуктом. Основной задачей рекламной кампании стало построение омниканальной коммуникации, взаимодействие с потенциальной аудиторией аромата — традиционный рекламный микс был расширен в пользу нестандартных для парфюмерного бренда каналов.
Особый упор был сделан на семплинг и спреинг, которые реализовали не только в ритейле, но и в торговых центрах, в сети французских кафе Ladurée и с помощью ведущих сервисов по доставке цветов. Для вовлечения аудитории был сделан акцент на digital-инструменты, включая соцсети, дисплей-форматы на имиджевых площадках и коллаборацию с инфлюенсерами.
Colgate и RedMe (RCG) напомнили о важности бережного отношения к миру
Цель кампании #ПродолжайУлыбаться — рассказать об опыте тех, кто уже начал активно действовать в направлении бережного отношения к ресурсам планеты, тем самым мотивируя других пользователей обратить внимание на проблему нерационального потребления и задуматься о том, чтобы начать делать первые шаги по сохранению будущего нашей планеты.
На лендинге проекта представлена подробная информация о сотрудничестве бренда с «Собиратором», полезные инструкции для тех, кто хочет вести осознанный образ жизни, а также короткие видеоистории от героев кампании. Блогеры будут делиться опытом экоэнтузиастов при поддержке Colgate, призывая пользователей делиться своим опытом в направлении экологичного образа жизни под хештэгом #ПродолжайУлыбаться.
Domestos объявил конкурс на звание худшего школьного туалета в России
Domestos запустил конкурс на худший школьный туалет. Принять в нем участие могла любая школа России: достаточно было опубликовать фотографии на странице конкурса.
Санузлами с худшими условиями признали туалеты в школе № 1 в городе Гусь-Хрустальный (Владимирская область), МБОУ «Лицей № 44» в Чебоксарах (Республика Чувашия), школе № 19 в Междуреченске (Кемеровская область), сельской школе станицы Елизаветинской (Краснодарский край), школе № 103 Волгограда и школе № 6 в Нефтекамске (Республика Башкортостан). Первое место заняла школа Гуся-Хрустального, где в кабинках туалетов отсутствуют двери. Coca-Cola спасает реку от загрязнения в приложении «ВКонтакте». Подробнее на Sostav.