В июне российских креаторов вдохновляли масштабные инфоповоды — благодаря им мы могли вернуться в атмосферу беззаботного детства, присоединиться к челленджам на футбольную тематику, узнать интересные факты из истории страны и поддержать организаторов отмененных фестивалей. Что из этого вышло — смотрите в нашей традиционной подборке digital-кейсов и промокампаний за месяц.
IZMENI SOZNANIE и Sostav переписали русские пословицы
Продюсер мероприятий для digital-индустрии IZMENI SOZNANIE и Sostav запустили онлайн-активацию, приуроченную к «Летней Digital Елке» — абсолютно новому проекту, сезонно «зеркалящему» легендарную зимнюю вечеринку.
В рамках промо предстоящего мероприятия пользователи могли сгенерировать собственную мудрость дня с помощью интерактивного баннера, размещенного на главной странице Sostav, а также выложить ее на своей странице в Facebook. Подробнее на Sostav.
MOSAIC, Kava-Team и Paratype разработали шрифт врачей Russian Doctor
Ко Дню медицинского работника, который в России отмечался 20 июня, федеральная сеть частных медицинских клиник «МЕДСИ» совместно с креаторами Kava-Team, MOSAIC и Paratype запустила digital-проект «Поздравь врачей на врачебном!». В основе него лежит скрупулезное исследование реальных почерков сотрудников компании, которые в рамках активации помогли создать уникальный шрифт Russian Doctor. Подробнее на Sostav.
Юрий Дудь, Adidas и «Кружок» начали строить футбольные площадки в регионах России
Спортивный бренд Adidas запустил масштабное промо в честь старта юбилейного чемпионата Европы по футболу — оно призвано вдохновить болельщиков и игроков на создание инклюзивного общества. Также в рамках инициативы Football Collective бренд совместно с журналистом Юрием Дудем и командой независимого проекта «Кружок» построит футбольные поля в шести населенных пунктах России.
Первый объект инициативы был возведен в деревне Взвад Новгородской области — на его открытии участники проекта «Кружок», Юрий Дудь, а также фристайлеры Игорь Олейник и Иван Bizex Сапрыкин провели для местных жителей мастер-классы и сыграли матч. Подробнее на Sostav.
Levi's выступил против гендерных стереотипов
Бренд запустил проект #мояизнанка — в его промо Ирина Горбачева, «Кис-Кис» и Ирина Мягкова поделились несправедливыми клише, с которыми они сталкивались в жизни.
Levi's предложил пользовательницам создать футболку с уникальным принтом — на ней можно разместить свое мнение по поводу несправедливых стереотипов. В своих соцсетях компания выставила «наизнанку» примеры ярких высказываний, такие как «Все девочки хотят замуж, а я хочу выиграть тендер, свозить ролителей на море и собаку» и «Девушки — слабый пол. А у меня большой рюкзак и билеты на Эльбрус». Подробнее на Sostav.
Telegam-канал «Бывшая» выкупил бренд Vivienne Sabó. Чтобы сообщить о «новом этапе» платформы
У Telegram-канала «Бывшая» богатая история: в 2017 году его завел российский стендап-комик Артур Чапарян, чтобы публиковать забавные сообщения от лица вымышленной девушки. 21 июня на канале стали появляться сообщения: «бывшая» наконец обрела лицо и голос (ей стала актриса Дарья Руденок). Оказалось, что активацию реализовали бренд Vivienne Sabó и креаторы SOCIALIST .
В течение трех дней главная героиня в «нетрезвом» виде записывала видео с вечеринок с подругами, отправляла сообщения с опечатками и «по ошибке». Позже она решила для себя, что так больше продолжаться не может и неожиданно попрощалась с подписчиками. Подробнее на Sostav.
«Ситимобил» и «AliExpress Россия» запустили такси с запахами российских городов
Пассажиры такси могли почувствовать запахи, которые чаще всего выбирают жители Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Сочи, Краснодара, Самары и Уфы при покупке ароматизированных товаров на платформе маркетплейса.
Например, для Москвы был выбран запах жасмина, в Петербурге — лимона, пассажиры в Казани почувствовали аромат сандалового дерева, в Сочи — мяты. Жители Краснодара смогли послушать бодрящие нотки эвкалипта, самарцам помог проснуться в такси кофейный запах, а уфимцам запах ванили напомнил о сладостях. Подробнее на Sostav.
МТС Live провела онлайн-фестиваль с артистами «Дикой мяты»
Музыкальный фестиваль «Дикая Мята» был отменен за семь часов до его начала из-за ухудшения эпидемиологической обстановки — в качестве меры поддержки артистов и гостей готовящегося ивента МТС организовал онлайн-концерт МТС Live. Ведущими стали Сергей Мудрик и Полина Фаворская — в перерывах между сетами они выходили в прямой эфир со зрителями и организаторами мероприятия.
Кроме того, с 21 июня по 4 июля при покупке билетов на «Дикую Мяту» 2022 года на МТС Live пользователи могли будет получить 50% стоимости билетов на счет программы лояльности МТС Cashback, а также промокод на год бесплатной подписки на сервис МТС Music. Все потенциальные посетители фестиваля, которые не будут возвращать билет на возмещение стоимости, могли получить годовую подписку на онлайн-кинотеатр KION.
Ко Дню России «Сбер» и нейросеть напомнили пользователям о многонациональном наследии
Ко Дню России «Сбер» научил нейросеть переодевать людей на фотографии в национальные костюмы, рассказали Sostav в компании. Примерить косоворотку, бурку, папаху, малицу и другие наряды народов России можно на сайте проекта «Традиции сквозь технологии». Подробнее на Sostav.
«Клипы ВКонтакте» и Сергей Минаев запустили проект о нескучной истории
История не стоит на месте — как и мышление разных поколений. «Клипы ВКонтакте» представили проект в удобном формате для зумеров — в рамках коротких видеороликов журналист Сергей Минаев рассказал о важных эпизодах российской истории. Всего на платформе вышли десять вертикальных роликов с интересными и неочевидными фактами страны.
Фонд «Синдром любви» создал первый в России чат-бот про синдром Дауна
Благотворительный фонд «Синдром Любви» запустил собственный Telegram-бот — он отвечает на вопросы о синдроме Дауна, которые обычно неловко спрашивать. Интерактивный помощник фонда поделился правилами общения с людьми с синдромом на наглядных примерах из жизни.
Например, как вести себя с ребенком с ментальными особенностями на детской площадке, как узнать, что он тебя понял и так далее. Кроме того, на платформе можно внести пожертвование в фонд. Все материалы чат-бота подготовлены при участии фонда «Абсолют-помощь», экспертов центра сопровождения семьи «Даунсайд Ап» и онлайн-журнала «Термос». За разработку чата и создание контента отвечала команда «Так себе агентства».
«Ситимобил» представил интерактивный мультфильм «Ик и Монти»
Сервис городской мобильности выпустил интерактивную анимацию «Ик и Монти» — вместе с его героями пользователям предстояло отыскать артефакты для запуска межгалактического корабля и убегать от юристов, которые так и норовили наказать сумасшедшего ученого Ика и его внука Монти за отсылки к оригинальному сериалу «Рик и Морти» (на который у «Ситимобил» не было прав).
В научно-фантастическом мультфильме нужно было помочь персонажам создать универсальный транспорт, путешествуя по многочисленным вероятностям и своими решениями влияя на развитие сюжета. Проект был разработан совместно с креативным бюро «Золотые тигры России» и журналом «Нож».
Crocs и Little Big выпустили совместную коллекцию сабо в стиле панк-рок
Это первая коллаборация с российским музыкантами — проект разрабатывался российским и европейским офисами Crocs совместно с коммуникационным агентством Grayling Russia . Креаторы приняли участие в разработке дизайнов, съемках линейки в музыкальном клипе Little Big, а также в реализации промо (дизайн бокса, контент для соцсетей, тематическая AR-маска в Instagram). Подробнее на Sostav.
«Эльдорадо» и Blacklight посвятили российским футболистам граффити в их родных городах
Тематический проект представляет серию муралов на фасадах многоэтажных домов в поддержку сборной России по футболу. Граффити с портретами главного тренера и игроков национальной команды появились во Владикавказе, Балашихе, Братске и Кингисеппе.
Каждое изображение креаторы сопроводили словами поддержки: «Осетия, спасибо за Станислава», «Кингисепп, Алексей играет за тебя!». Для Фёдора Кудряшова в Братске появился мурал со словами: «Фёдор, Братск с тобой» — в поддержку после полученной футболистом травмы. А в Балашихе, родном городе Джикии, — «Балашиха, Георгий играет за тебя!».
«ВКонтакте» запустила ленту «Евро-2020» и эмодзи-статусы
Специально к чемпионату Европы соцсеть представила тематическую ленту «Евро-2020» — она объединила события, на которые активнее всего реагируют пользователи. Также атмосферу турнира смогли передать специальные эмодзи-статусы: с ними пользователи могли рассказать своим друзьям о любимых сборных, а также увидеть, кто готов поделиться своими впечатлениями о матче.
Также в честь «Евро-2020» во «ВКонтакте» появился эксклюзивный эмодзи-статус от Ольги Бузовой с ее фирменным жестом и фразой «Нагнетайте» — с их помощью инфлюенсер вдохновляла сборную России по футболу перед матчем с Финляндией, а также запустила флешмоб.
«Одноклассники» запустила звуковые стикеры сборной России и футбольную ленту
В рамках активации пользователи соцсети могли выразить виртуальную поддержку сборной России по футболу, а также следить за главными новостями чемпионата — на платформе появились специальные стикеры с озвучкой известных футболистов (Юрий Дюпин, «Рубин»; Далер Кузяев, «Зенит»; Денис Черышев, «Валенсия»), а также была запущена лента с новостями ведущих спортивных ресурсов.
PepsiCo помог Месси записать видеосообщения для друзей пользователей
Бренд Lay’s запустил активацию к чемпионату «Евро — 2020»: на специальной digital-платформе «Сообщения от Месси» пользователи могли сгенерировать забавное персональное видеообращение от легендарного футболиста.
Артём Дзюба, BOSS, «Рив Гош» и Inbase запустили #SuitChallenge
Капитан сборной России по футболу и игрок петербургского клуба «Зенит» Артём Дзюба призвал своих подписчиков поддержать глобальный проект бренда BOSS #SuitChallenge — в деловом костюме выполнить футбольный трюк, выложить видео в Instagram, отметив аккаунты BOSS и «Рив Гош» и поставив хештеги #BOSSBottled и #SuitChallenge.
Среди самых креативных пользователей были разыграны деловые костюмы от модного дома BOSS, 10 сертификатов «Рив Гош» номиналом 10 тыс. руб. и 100 ароматов BOSS Bottled. Также участники промо могли лично встретиться с кумиром — для этого нужно было приорести аромат BOSS Bottled в магазинах «Рив Гош» и зарегистрировать чек на промосайте.
Inbase организовало бьюти-девичник в рамках промо новой туши от Bourjois
Креаторы агентства решили метафорически подчеркнуть продуктовые преимущества новинок, примерив на инфлюенсеров модные цифровые платья. В съемках приняли участие телеведущая канала «Пятница!» Ассоль Степанова, видеоблогер и визажист Виктория Моисеева (Koffkathecat), бьюти-блогеры Ксения Кулепетова и Алина Назарова, DJ и подкастер Марина Оноприенко, а также свежие для бренда лица — тиктокеры Рената Валлиулина, Кристи Крайм, Аня Хахадетка, визажист Тома Фаталиева и певица Арина Данилова.
Виртуальные платья были «сшиты» в программе CLO 3D по индивидуальным меркам по принципу бумажной архитектуры. Также дополнительные активации были проведены в ритейлерах — например, в Санкт-Петербурге прошел квест: в магазинах «Рив Гош» нужно было найти пронумерованные открытки, выполнить задание и получить палетку теней в подарок за покупку.
Hi!Light (входит в АДВ ) разработало лендинг кампании в поддержку бренда «ФрутоНяня»
«ФрутоНяня» фокусирует внимание на том, что быть родителями — это огромная радость и большой труд, семейные трудности намного легче преодолеть с юмором. Перед креаторами агентства стояла задача подчеркнуть натуральный состав соковой продукции бренда и повысить к нему лояльность.
Концепция «натуральности» была обыграна с помощью дизайна сайта проекта — пользователи на специальном лендинге могли найти веселые игровые тесты для родителей с заданиями на «детском языке». Например, в тесте на аудирование родителям предлагается прослушать просьбу на «детском языке» и выбрать правильное действие, в задании на чтение нужно угадать, какое слово зашифровано в картинке, а в тесте на письмо — собрать из букв слова.
Каждое задание сопровождалось нативными лайфхаками: в ребусах на чтение бренд рекомендует всегда поощрять детское творчество, а в качестве награды вместо конфет и сладостей предложить малышу сок «ФрутоНяня».
Teddy Food и Step Agency разработали коллаборацию с кофейнями «QR-кот и digital-собак@»
17 июня в кофейнях Москвы и Санкт-Петербурга запустилась необычная акция — на кофейных стаканчиках и плакатах в заведениях посетители могли увидеть QR-код, при сканировании которого можно было попасть в игру с виртуальныи питомцем. По окончанию активации анимационный герой раскрыл свой секрет: он не просто персонаж, а реальное животное из приюта, которому можно помочь.
«Одноклассники» запустили информационный центр о COVID-19 и вакцинации
На специальной странице собраны все сведения о COVID-19 от Единого консультационного центра Роспотребнадзора — с ее помощью пользователи могли узнать подробности о прививочной программе. Посетители раздела получат информацию о том, как подготовиться к вакцинации людям разного возраста и где можно сделать прививку.
Кроме этого, в соцсети появилась специальная рамка для аватара с надписью «Я вакцинирован от COVID-19» — при обновлении фотографии профиля в ленте друзей пользователя будет высвечиваться уведомление со ссылкой на информационный центр.
SlickJump реализовало «лечебную» технологию в промо «Синупрет»
При разработке кампании креаторы обыграли организацию приема у врача — общение больного и доктора выстраивается по стандартной системе опроса о симптомах («Что болит?», «Где болит?»). В рамках активации была разработана технология, которая позволила выстроить рекламные баннеры на контекстных страницах в нужной последовательности («Вы болеете?», «Вы кашляете?»).
С помощью лингвистического анализа они транслировались пользователям, которые интересовались лечением простуды и кашля. Промо помогло сфокусироваться на симптомах, а также подсказало ближайшую аптеку (в финале «опроса» можно было увидеть карту из 50 тыс. аптек).
Viber совместно с ВОЗ запустил бота и стикеры для борьбы с курением
В рамках кампании «Откажись от табака» в мессенджере появился чат-бот WHO Quit Challenge, посвященный отказу от курения, а также специальный стикерпак — на информационном канале пользователи могли получить рекомендации по борьбе с вредной привычкой (график отказа, мотивирующие сообщения, полезные советы и ссылки на ресурсы), а с помощью стикеров подбодрить друзей, который решили преодолеть табачную зависимость.
«AliExpress Россия» воссоздал культовые образы из фильма «Дневник Бриджит Джонс»
В этом году фильму «Дневник Бриджит Джонс» исполняется 20 лет — в честь юбилея киноленты команда российского офиса «AliExpress» пересняла любимые эпизоды для своей ежемесячной рубрики «Тренд-радар» в Instagram. Во время съемки были обыграны образы главной героини и культовые моменты — появление в костюме зайчика на вечеринке, поедание огромного ведра мороженого перед телевизором в пижаме, любовь к огромным трусам. Также бренд предложил подписчикам вспомнить самые неловкие моменты своей жизни.
Zewa помогла семьям разделить домашние обязанности
Zewa второй год выступает инициатором разговора о справедливом распределении домашних обязанностей в семьях — в июне бренд совместно с Людмилой Петрановской разработал серию мероприятий и инструментов, которые могут вовлечь каждого домочадца в заботу о семье и доме. Например, в качестве практических инструментов формирования полезных привычек был разработан тематический календарь.
Сofix запустил спецпроект с героями мультсериала «Рик и Морти»
Сеть кофеен Cofix представила специальную серию напитков и сувениров с символикой анимационного сериала «Рик и Морти» — проект приурочен к премьере его пятого сезона. В рамках промо шеф-бариста бренда разработал лимонады «Чан с кислотой» и «Напиток Рика № 9». Также в Москве до 1 августа можно будет попробовать огуречный детокс «Огурчик Рик» и смузи из клубники и банана «Турбулентный нектар».
Мир (межгосударственная телерадиокомпания) провела акцию ко Дню России
12 июня МТРК «МИР» провела активацию «МИР возможностей» в рамках праздничных мероприятий в Музее Победы в Москве — в рамках нее была установлена фотозона с технологией Bullet Time, благодаря которой российский тиколор и логотип компании «ожили» на тематическом стенде с 3D-эффектом.
Lamoda запустила бьюти-мобиль для выпускниц
Внутри Lamodaмобиля стилисты и визажисты подскажут, какой наряд и макияж подойдут для официальной части вечера, а какой — для вечеринки до утра. Теме выпускного был посвящен специальный лендинг проекта — на нем пользовательницы могли узнать маршрут мобильного дома моды.
Также праздничное настроение им помогло создать шоу Lamoda TV во «ВКонтакте» c Катей Адушкиной и Даней Милохиным. А подобрать экообраз — выпуск подкаста об экологичной моде «Ни один кролик не пострадал».
В Artplay открылось первое в Москве pop-up пространство для кошек, ищущих дом
В центре дизайна Artplay открылся Cat Point — место встречи человека и кошки. Благотворительный проект разработан брендом Royal Canin и фондом «Подарок судьбы» в рамках социально-образовательной инициативы «У кошки не 9 жизней».
Пространство реботает семь дней в неделю с 10 утра до 20 вечера, а за ее обитателями следят и ухаживают котосмотрители. На личную встречу с питомцем можно записаться в специальном Telegram-канале, а на сайте проекта доступна круглосуточная видеотрансляция из котодома. Также у pop-up пространства появился свой аккаунт в TikTok.
Мир (межгосударственная телерадиокомпания) представила стенд проекта о путешествиях «iKUMENA»
На первом российском туристическом форуме «Путешествуй!» МТРК «МИР» выставила стенд мультиформатного проекта о путешествиях «iKUMENA», который был разработан совместно с командой агентства «Социальные Сети». Благодаря технологиям Bullet Time и дополненной реальности логотип «iKUMENA» и картины российских пейзажей «ожили» — 14 зеркальные фотокамеры обеспечили охват изображения до 180 градусов. В качестве еще одного элемента промо были подготовлены сувенирные календари в айдентике проекта.
Mail.ru Group представила новую «Капсулу Мини» — в рамках ее промо на офисе компании появились анимированные глаза
Новая умная колонка получила дисплей с «глазами», на котором отражается время, погода, таймер и эмоции голосового помощника «Маруся». В честь запуска девайса башни офиса бренда на Ленинградском проспекте в Москве превратились в заставку «Капсулы Мини».