22 января наступил китайский Новый год. Специально к этому событию Иван Сиденко, управляющий креативный директор Re:evolution, опросил у представителей креативной индустрии их любимую праздничную рекламу. Эксперты поделились с Sostav тематической подборкой роликов.
Иван Сиденко: на креативной карте мира одна из самых ярких звёздочек — это Лондон. И в Лондоне по адресу 12 Bishops Bridge Road есть одно из самых нестандартно мыслящих агентств мира Adam & Eve с многолетним клиентом HarveyNichols (это такой лондонский ЦУМ).
Почему эта кампания крутая? Это долгая многомесячная проработка инсайтов покупателей — «здорово, когда можно потратить деньги на себя». Это очень смело и выделяется в шуме Рождества. Мизантропический ролик был поддержан реальной коллекцией, которую можно было подарить тем, кого вы, вероятнее всего, меньше всего любите (я бы такую коробочку своей бабуле дарить не стал). И отметьте маркером — это очень достойная проработка кампании в глубину.
Как вы уже поняли мы гуляем по рождественскому Лондону, второй department store (с точки зрения новогодней рекламы) — это Джон Льюис (условно премиальная IKEA). Это считается классикой, мне было бы стыдно не написать про них для начала марафона. Каждый ролик за последние лет семь от этого бренда — это событие в мире рекламы.
Трогательные, сопровождающиеся новогодней коллекцией в магазинах, тщательно взвешенные и бьющие по эмоциям не хуже диснеевских классических мультиков. А в моем примере ещё и социалка! Советую найти и посмотреть их все. Кстати, в комментариях к этой статье можете похвастаться своей любимой рекламой Джона Льюиса.
Как тут быть без «Восхода»? Наш светоч в тёмных водах западного фестиваля каждый год делает много хороших роликов. Но мне, как предпринимателю, был очень близок именно этот новогодний ролик для банка «Точка».
К сожалению, в этом году ролик снова актуален и, как и первый ролик, он построен на хорошем инсайте аудитории, а реклама, которая доступна аудитории, как правило, работает лучше самого разухабистого креатива.
Роман Брызгалов, руководитель департамента Digital на СТС : Я решил привезти красных грузовиков откуда-нибудь издалека. У телеканала TV2 из Дании всегда были лучшие съёмочные ролики. И вот, 2020 год подходил к концу, год был тяжелый, а рождественское промо снимать надо — коллеги сняли целую серию рождественских роликов Weird Christmas. Они совершенно классические по форме, но есть нюанс.
Так уж вышло, что Новый год — это время сказки, поэтому коллеги из Disney Latin America просто вытесали проход в сказку в скале. Сила этой истории исключительно в локации, но вышло очень красиво.
А на десерт редкоземельный ролик Tata Bollywood Christmas. Рождественское промо индийского канала. В нем ничего удивительного нет, но он собрал огромное количество наград на азиатских премиях и показывает вайб телевидения в Индии
Михаил Вишневский, креативный директор Smetana: Ниже представлена моя любимая новогодняя кампания. В которой есть настоящая драма, она не овеяна флером «волшебной новогодней пыльцы», когда можно рассказать историю даже с отсылками к теме утраты близких.
Мария Чаклина, креативный директор и сооснователь After Agency:
Милый ролик португальского телеком оператора. Папа делится с сыном номером Санты, который никому нельзя рассказывать. В итоге телефон санты распространяется по всему городу. Здесь шикарно прослеживается роль бренда.
Очень старый ролик про мальчика, кототрый ждёт Рождество. До сих пор каждый раз плачу. 10 баллов за ревил. Думаю, что это бенчмарк по новогодней милоте.
Новогодний мини-фильм от H&M. Классная режиссура Уэса Андерсена, сколько раз мы все пытались это повторить.
Классический социальный эксперимент образца 2016 года. KLM устроил праздничный ужин для пассажиров, которым пришлось встречать Новый Год в аэропорту.
Легендарная кампания Coca-Cola в оригинале. Ну тут можно увидеть, как объёмы медийки влияют на культуру.
Артём Синявский, соучредитель Mаrvelous и N:OW: китайский производитель электроники TCL снял ролик почти на 6 минут о новогоднем подарке для близкого человека, который пережил тяжёлую утрату. Зрителю, который привык к коротким форматам, вероятно, ролик покажется затянутым.
Видео получилось трогательным, поскольку в его основе — универсальные ценности. Радость от того, что родные всегда готовы поддержать, становится для зрителя тем самым волшебством Нового года.
Антон Шапоренко, креативный директор AIC: Новый год — всегда переоценка ценностей, отношений, желаний, возможностей. И это тот момент, когда хочется верить в сказку. Что всё возможно, что всё случится, что любые отношения наладятся. Мои кейсы про это.
Марат Арутюнов, креативный директор в Grape: Мне нравится исследовать праздники — точнее изучать, что люди думают о них. Что именно мы празднуем, зачем и почему? Кажется, что у нас очень мало об этом задумываются — и еще меньше исследуют. Поэтому подборка роликов от меня выглядит именно так:
Возможно, праздник — это всего лишь отличный повод повеселиться и получать долгожданные подарки.
Или это время, когда стоит стать лучше, вспомнив кем мы хотели быть в детстве и каким хотели видеть этот мир.
Может, это время задуматься и отказаться от бессмысленного потребления, потому что времена, когда главным было внимание, а не подарок — давно прошли.
Артур Ахметов, управляющий директор Twiga Interactive: Это сегодня дипфейк помогает снимать рекламу на расстоянии и без присутствия профессиональных актеров, а face app — игрушка, в которую уже по большей части наигрались, состаривая свои селфи для соцсетей.
В 90-х я ждал ролик Fruttis, потому что там волшебным образом Дед Мороз за секунды превращался в ребёнка. Не знаю, какой инсайт закладывали маркетологи — возможно, о том, что внутренний ребёнок есть у всех, даже у Деда Мороза. Я в детстве думал, что это чудотворный йогурт, причём в моей голове принцип волшебства работал в обратную сторону: я думал, что если его съесть, можно, наоборот, превратиться из ребёнка в Деда Мороза.
M&M's. Он настоящий. Они настоящие — классный ролик, мне кажется, по эмоциям даже сильнее ассоциируется с Новым годом, чем культовые грузовики Coca-Cola. Он короче, быстро запоминается, за аудиосопровождение отвечает не менее новогодняя «В пещере горного короля», есть простой юмор и фраза, которая потом вышла в народ.
Если помните, в начале рекламных блоков Первого канала долгое время были Деды Морозы — самые запоминающиеся для меня были те, что косят невидимую траву или снег. Мотив такой веселый и праздничный, создающий настроение. Было в них что-то обезличенное и доброе одновременно.
Ранее Sostav собрал подборку из праздничных роликов 2022 года от зарубежных агентств — в обзоре есть благотворительное виртуальное путешествие от Kia, ремейк фильма «Один дома» с морковкой, скандальный креатив с бесконечным списком подарков от McDonald's и, конечно, вера в чудо.